ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 25.04.2024, 12:19

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    для школьников [1507]
    Видеоматериалы к пособию "Английский для детей" [5]
    видеоуроки [6]
    Наши Будни [36]
    Слово Дня [26]
    Звуковой материал к пособию "Yummy English for Kids" [11]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » для школьников » для школьников

    Культура как система

    Культура — это весьма сложная, многоуровневая система. Система (в переводе с греческого — целое, составленное из частей, соединение) — совокупность связанных друг с другом элементов, образующих определенную целостность, единство. Понятие системы можно определить через ряд ее признаков. Система представляет комплекс взаимосвязанных элементов, но не сводится к сумме их свойств. В то же время любая система может быть подсистемой или элементом системы более высокого порядка. Устойчивые связи между элементами определяют упорядоченность системы и выражаются через понятие «структура». Все содержание культуры оформлено или организовано определенным способом. В философии способ организации или существования называют формой.
    Составная часть теории культуры, изучающая основные структурные элементы, типичные формы культуры как сложной целостной системы, принципы их взаимодействия, называется морфологией культуры.
    Одна из первых попыток рассмотрения культуры как системы принадлежит Л. Уайту. Он рассматривает культуру как целостную саморазвивающуюся систему материальных и духовных элементов. Системный подход к изучению культуры применяют Б. Малиновский, П. Сорокин и один из создателей системно-структурного подхода в социологии Т. Парсонс.
    Сложность реализации системного подхода к культуре в том, что все элементы культуры сами по себе сложные системы: искусство, наука, религия, мораль, мифология и др.
    Культура — сложная саморазвивающаяся система. Но она сама является одной из подсистем более сложной системы — общества. Культура как целостность существует и развивается в связи с обществом и в зависимости от общества. В то же время общество испытывает влияние культуры как одного из образующих его элементов*.
    Но общество состоит из многих входящих в него элементов, имеет много подсистем: экономическую, политическую, социальную и др. Культура связана с ними и взаимодействует прямо или косвенно. И если одна или несколько подсистем длительное время испытывают запредельные нагрузки, начинает разрушаться сама система. В нашем обществе разрушение экономики, изменение политической системы привели к разрушению всей системы, нарушению функционирования всех ее подсистем, в том числе и культуры. Без учета качественного изменения макросистемы, какой является общество, понять изменения, происшедшие в культуре, и процессы, которые в ней происходят, — невозможно.
    Таким образом, рассмотрение культуры как системы дает возможность понять совершающиеся в ней процессы в контексте изменений, происходящих в обществе и в составляющих его элементах и формах.
    Системный подход, давая возможность представить культуру целостно, помогает выявить специфику разных ее элементов, их взаимосвязь и влияние друг на друга. Это позволяет понять культуру как специфическую форму жизнедеятельности, принципы культурных связей, культурные институты, культурные образцы, которые определяют систему культуры.
    Так как существует много определений культуры, то возникает много представлений культуры как системы — в зависимости от того, какой признак культуры считается определяющим.
    Рассматривая культуру как процесс и результат человеческой деятельности, в ней выделяют основные формы этой деятельности: материалъную и духовную. Каждая из них имеет свою специфику и свои формы. Некоторые ученые называют еще социальную деятельность как особую самостоятельную форму культуры. Но традиционно принято считать, что материальная и духовная формы человеческой деятельности составляют основные подсистемы культуры.

    Культурология под редакцией М. М. Каримова
    Категория: для школьников | Добавил: pressa (08.03.2012)
    Просмотров: 3741 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Т. Ю. Дроздова, А. И. Берестова, В. Г. М...
    Меркулова Е.М. Английский язык для студе...
    Учебник русского языка в США

    Россия. 
    MATCH THE PARTS OF SENTENCES 
    Реферат по теоретической грамматике &quo... 

    Английский язык для школьников №21
    Английский язык для школьников №15
    Праздники США

    Интегрированный урок по английскому язык... 
    WHAT IS BEHIND THE WELL-KNOWN PHRASE &qu... 
    The New Neighbour, a poem 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz