ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 28.03.2024, 20:50

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    ЕГЭ 2010 [20]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЕГЭ 2010 » ЕГЭ 2010

    ЕГЭ по по БИОЛОГИИ 2011
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 1 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ
    Демонстрационный вариант
    контрольных измерительных материалов единого
    государственного экзамена 2011 года
    по биологии
    подготовлен Федеральным государственным научным учреждением
    «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 2 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ
    Пояснения к демонстрационному варианту контрольных
    измерительных материалов единого государственного экзамена
    2011 года по БИОЛОГИИ
    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных
    измерительных материалов ЕГЭ 2011 года следует иметь в виду, что задания,
    в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут
    проверяться с помощью вариантов КИМ в 2011 году. Полный перечень
    элементов, которые могут контролироваться на едином государственном
    экзамене 2011 года, приведен в Кодификаторе элементов содержания и
    требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных
    учреждений для единого государственного экзамена 2011 года по биологии.
    Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы
    дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности
    составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их
    форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения
    заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают
    представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого
    ответа.
    Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки
    к ЕГЭ.
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 3 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Демонстрационный вариант
    контрольных измерительных материалов
    для проведения в 2011 году единого государственного экзамена
    по БИОЛОГИИ
    Инструкция по выполнению работы
    На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится
    3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий.
    Часть 1 содержит 36 заданий (А1–А36). К каждому заданию
    приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.
    Часть 2 содержит 8 заданий (B1–B8): 3 – с выбором трёх верных
    ответов из шести, 3 – на соответствие, 2 – на установление
    последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
    Часть 3 содержит 6 заданий с развернутым ответом (С1–С6).
    Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты
    ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли
    вопрос и проанализировали все варианты ответа.
    Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то
    задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным
    заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
    Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
    Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
    количество баллов.
    Желаем успеха!
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 4 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Часть 1
    При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером
    выполняемого вами задания (А1–А36) поставьте знак « × » в клеточку,
    номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
    Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза,
    используется метод 1) центрифугирования
    2) пересадки генов
    3) меченых атомов
    4) микроскопии
    Сходство строения и жизнедеятельности клеток всех организмов
    свидетельствует об их 1) родстве
    2) многообразии
    3) эволюции
    4) приспособленности
    В лизосомах клетки, как и в митохондриях, происходит
    1) фотосинтез
    2) хемосинтез
    3) энергетический обмен
    4) пластический обмен
    Хромосомный набор в соматических клетках у женщины состоит из
    1) 44 аутосом и двух Х-хромосом
    2) 44 аутосом и двух Y-хромосом
    3) 44 аутосом и X- и Y-хромосом
    4) 22 пар аутосом и X- и Y-хромосом
    К прокариотам относятся
    1) водоросли
    2) простейшие
    3) грибы-паразиты
    4) цианобактерии
    В основе бесполого размножения животных лежит процесс
    1) мейоза
    2) митоза
    3) гаметогенеза
    4) оплодотворения
    A1
    A2
    A3
    A4
    A5
    A6
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 5 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Сколько типов гамет формируются у родительского организма с генотипом
    ааВb при сцепленном наследовании?
    1) 1
    2) 2
    3) 3
    4) 4
    Какой закон проявится в наследовании признаков при скрещивании
    организмов с генотипами: Аа х Аа?
    1) единообразия
    2) расщепления
    3) сцепленного наследования
    4) независимого наследования
    Альбинизм (появление белых листьев) у растений табака является
    результатом
    1) недостатка света
    2) нарушения гаметогенеза
    3) генной мутации
    4) модификационной изменчивости
    Основная задача систематики – изучение
    1) этапов исторического развития организмов
    2) отношений организмов и окружающей среды
    3) приспособленности организмов к условиям обитания
    4) многообразия организмов и установление их родства
    Подземный побег отличается от корня наличием у него
    1) почек
    2) зоны роста
    3) сосудов
    4) коры
    Главный признак, по которому растения объединяют в семейства, –
    особенности строения
    1) семени
    2) цветка и плода
    3) листьев и стебля
    4) корневой системы
    A7
    A8
    A9
    A10
    A11
    A12
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 6 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Какая система органов плоского червя – планарии –
    обозначена на рисунке вопросительным знаком?
    1) выделительная
    2) половая
    3) нервная
    4) пищеварительная
    Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у
    1) большинства пресмыкающихся
    2) птиц и млекопитающих
    3) хвостатых земноводных
    4) бесхвостых земноводных
    Клетка, изображённая на рисунке,
    выполняет в организме человека и
    животных функцию
    1) защитную
    2) секреторную
    3) проведения возбуждения
    4) транспорта веществ
    Полуподвижное соединение костей позвоночника обеспечивают
    1) хрящевые прослойки
    2) костные отростки
    3) костные швы
    4) суставные поверхности
    Процесс распознавания и уничтожения лейкоцитами чужеродных белков
    лежит в основе
    1) иммунитета
    2) свёртываемости крови
    3) кроветворной функции костного мозга
    4) гуморальной регуляции
    A13
    A14
    A15
    A16
    A17
    ?
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 7 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Изменение содержания сахара в крови происходит в результате нарушения
    деятельности
    1) гипофиза
    2) поджелудочной железы
    3) печени
    4) щитовидной железы
    Больному дифтерией вводят противодифтерийную сыворотку, которая
    содержит
    1) фибриноген
    2) ослабленные микробы
    3) готовые антитела
    4) гемоглобин
    Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя определить вид, так
    как
    1) ареалы разных видов совпадают
    2) набор хромосом у разных видов может совпадать
    3) разные виды обитают в сходных условиях
    4) особи разных видов сходны внешне
    Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает
    1) мутационная изменчивость
    2) географическая изоляция
    3) борьба за существование
    4) искусственный отбор
    К каким доказательствам эволюции относят сходство стадий
    индивидуального развития зародышей животных?
    1) эмбриологическим
    2) палеонтологическим
    3) сравнительно-анатомическим
    4) молекулярно-генетическим
    К ароморфным изменениям у предков земноводных относят появление
    1) жабр
    2) легочного дыхания
    3) обтекаемой формы тела
    4) покровительственной окраски
    A18
    A19
    A20
    A21
    A22
    A23
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 8 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Как называются факторы, определяющие пределы выживаемости вида?
    1) абиотические
    2) антропогенные
    3) оптимальные
    4) ограничивающие
    Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они
    1) содержат одинаковое число звеньев в цепях питания
    2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений
    3) не могут существовать без участия человека
    4) содержат одинаковые функциональные группы организмов
    Непрерывный поток химических элементов из неживой природы в живую
    природу и обратно, осуществляемый в результате жизнедеятельности
    организмов, называют 1) цепями питания
    2) пищевыми связями
    3) биогенной миграцией атомов
    4) правилом экологической пирамиды
    В комплексе Гольджи происходит
    1) образование АТФ
    2) окисление органических веществ
    3) накопление синтезируемых в клетке веществ
    4) синтез молекул белка
    Какое число нуклеотидов в иРНК кодирует последовательность
    расположения 14 аминокислот в белке? 1) 7
    2) 14
    3) 28
    4) 42
    Определите число хромосом в телофазе митоза в клетках эндосперма семени
    лука (в клетках эндосперма триплоидный набор хромосом), если клетки
    корешков лука содержат 16 хромосом. 1) 8 2) 16 3) 24 4) 48
    В диплоидном наборе мягкой пшеницы 42 хромосомы. Полученный на её
    основе новый сорт имеет 84 хромосомы вследствие 1) изменения нормы реакции
    2) цитоплазматической мутации
    3) хромосомных перестроек
    4) геномной мутации
    A24
    A25
    A26
    A27
    A28
    A29
    A30
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 9 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Отдаленные гибриды обычно бесплодны, так как у них
    1) клетки не делятся митозом
    2) в клетках не происходит репликация ДНК
    3) гаметы различаются по размеру
    4) нарушена конъюгация хромосом в мейозе
    Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения
    воды?
    1) ярусное расположение растений в сообществе
    2) мозаичное расположение листьев на стебле
    3) расположение устьиц на нижней стороне листа
    4) наличие фотосинтезирующей ткани
    Энергия, используемая человеком в процессе жизнедеятельности,
    освобождается в клетках при
    1) окислении органических веществ
    2) биосинтезе белка
    3) расщеплении полимеров до мономеров
    4) переносе питательных веществ кровью
    Железы смешанной секреции – это
    1) печень и потовые
    2) слюнные и слёзные
    3) поджелудочная и половые
    4) щитовидная и гипофиз
    Дрейф генов – это
    1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции
    2) перемещение особей из одной популяции в другую
    3) направленное скрещивание особей в популяции
    4) результат естественного отбора
    Верхняя граница жизни биосферы определяется высокой концентрацией
    1) углекислого газа
    2) паров воды
    3) тепловых лучей
    4) ультрафиолетовых лучей
    A31
    A32
    A33
    A34
    A35
    A36
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 10 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Часть 2
    Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является последовательность
    цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их
    в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания,
    начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую
    цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными
    образцами.
    В заданиях В1–В3 выберите три верных ответа из шести. Запишите
    цифры, соответствующие выбранным ответам, в таблицу, а затем
    получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1
    без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
    Укажите особенности модификационной изменчивости.
    1) возникает внезапно
    2) проявляется у отдельных особей вида
    3) изменения обусловлены нормой реакции
    4) проявляется сходно у всех особей вида
    5) носит адаптивный характер
    6) передаётся потомству
    Ответ:
    Зрительный анализатор включает
    1) белочную оболочку глаза
    2) рецепторы сетчатки
    3) стекловидное тело
    4) чувствительный нерв
    5) кору затылочной доли
    6) хрусталик
    Ответ:
    Какие признаки характеризуют движущий отбор?
    1) действует при относительно постоянных условиях жизни
    2) устраняет особей со средним значением признака
    3) способствует размножению особей с измененным генотипом
    4) сохраняет особей с отклонениями от средних значений признака
    5) сохраняет особей с установившейся нормой реакции признака
    6) способствует появлению мутаций в популяции
    Ответ:
    B1
    B2
    B3
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 11 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    В заданиях В4–В6 к каждому элементу первого столбца подберите
    соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные
    цифры под соответствующими буквами, а затем получившуюся
    последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов
    и каких-либо дополнительных символов.
    Установите соответствие между признаком организма и царством, к
    которому он относится.
    ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА ЦАРСТВО
    A) оболочка клеток содержит хитин 1) Грибы
    Б) клетки содержат хлоропласты 2)
    В) в клетках накапливается гликоген
    Г) размножаются с помощью мицелия
    Растения
    Д) имеют автотрофный тип питания
    E) в экосистеме выполняют
    роль редуцентов
    Ответ: А Б В Г Д Е
    Установите соответствие между функцией нервной системы человека и
    отделом, который эту функцию выполняет.
    ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
    A) направляет импульсы к скелетным
    мышцам
    1) соматическая
    Б) иннервирует гладкую мускулатуру
    органов
    2)
    В) обеспечивает перемещение тела в
    пространстве
    Г) регулирует работу сердца
    вегетативная
    Д) регулирует работу
    пищеварительных желёз
    Ответ: А Б В Г Д
    B4
    B5
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 12 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Установите соответствие между характеристикой автотрофного питания и
    его типом.
    ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП АВТОТРОФНОГО ПИТАНИЯ
    A) используется энергия окисления
    неорганических веществ
    1) фотосинтез
    Б) источник энергии – солнечный свет 2)
    В) осуществляется фиксация
    атмосферного азота
    Г) происходит в клетках
    цианобактерий
    хемосинтез
    Д) выделяется в атмосферу кислород
    E) используется кислород
    для окисления
    Ответ: А Б В Г Д Е
    В заданиях В7 и В8 установите правильную последовательность
    биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в
    таблицу соответствующие им цифры, а затем получившуюся
    последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов
    и каких-либо дополнительных символов.
    Расположите кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них скорости
    движения крови.
    1) верхняя полая вена
    2) аорта
    3) плечевая артерия
    4) капилляры
    Ответ:
    Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в
    хронологическом порядке.
    1) возникновение прокариотических клеток
    2) образование коацерватов в воде
    3) возникновение эукариотических клеток
    4) выход организмов на сушу
    5) появление многоклеточных организмов
    Ответ:
    Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
    B6
    B7
    B8
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 13 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Часть 3
    Для записи ответов на задания этой части (С1−С6) используйте бланк
    ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), затем
    ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на
    задания С2–С6 – полный развёрнутый ответ. Ответы записывайте
    четко и разборчиво.
    Введение в вену больших доз лекарственных препаратов сопровождается их
    разбавлением физиологическим раствором (0,9% раствором NaСl). Поясните,
    почему.
    Какие элементы строения наружной клеточной мембраны обозначены на
    рисунке цифрами 1, 2, 3 и какие функции они выполняют?
    1
    2
    3
    Какое воздействие оказывает гиподинамия (низкая двигательная активность)
    на организм человека?
    В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены
    следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии,
    большой прудовик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоём
    считать экосистемой. Приведите не менее 3-х доказательств.
    Участок одной из двух цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов с
    аденином (А), 100 нуклеотидов с тимином (Т), 150 нуклеотидов с гуанином
    (Г) и 200 нуклеотидов с цитозином (Ц). Какое число нуклеотидов с А, Т, Г и
    Ц содержится в двухцепочечной молекуле ДНК? Сколько аминокислот
    должен содержать белок, кодируемый этим участком молекулы ДНК? Ответ
    поясните.
    C1
    C2
    C3
    C4
    C5
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 14 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Признаки, определяющие группу крови и резус-фактор, не сцеплены. Группа
    крови контролируется тремя аллелями одного гена – i0, IA, IB. Аллели IA и IB
    доминантны по отношению к аллели i0. Первую группу (0) определяют
    рецессивные гены i0, вторую группу (А) определяет доминантная аллель IA,
    третью группу (В) определяет доминантная аллель IB, а четвертую (АВ) – две
    доминантные аллели IAIB. Положительный резус-фактор R доминирует над
    отрицательным r.
    У отца четвертая группа крови и отрицательный резус, у матери – первая
    группа и положительный резус (гомозигота). Составьте схему решения
    задачи. Определите генотипы родителей, возможные группы крови, резус-
    фактор и генотипы детей. Объясните полученные результаты. Какой закон
    наследственности проявится в этом случае?
    C6
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 15 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Система оценивания экзаменационной работы по биологии
    Часть 1
    За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.
    Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный
    ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
    № задания Ответ № задания Ответ
    А1 4 А19 3
    А2 1 А20 2
    А3 3 А21 1
    А4 1 А22 1
    А5 4 А23 2
    А6 2 А24 4
    А7 2 А25 4
    А8 2 А26 3
    А9 3 А27 3
    А10 4 А28 4
    А11 1 А29 3
    А12 2 А30 4
    А13 3 А31 4
    А14 2 А32 3
    А15 3 А33 1
    А16 1 А34 3
    А17 1 А35 1
    А18 2 А36 4
    Часть 2
    Правильно выполненные задания В1–В8 оцениваются следующим
    образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов –
    допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.
    № задания Ответ
    В1 345
    В2 245
    В3 234
    В4 121121
    В5 12122
    В6 212112
    В7 2314
    В8 21354
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 16 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Часть 3
    КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
    ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ
    Введение в вену больших доз лекарственных препаратов сопровождается их
    разбавлением физиологическим раствором (0,9% раствором NaСl). Поясните,
    почему.
    Содержание верного ответа и указания к оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
    Баллы
    Элементы ответа:
    1) введение больших доз препаратов без разбавления может
    вызвать резкое изменение состава крови и необратимые
    явления;
    2) концентрация физиологического раствора (0,9% раствор NaCl)
    соответствует концентрации солей в плазме крови и не
    вызывает гибели клеток крови.
    Ответ включает 2 названных выше элемента, не содержит
    биологических ошибок.
    2
    Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ
    включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые
    биологические ошибки.
    1
    Ответ неправильный. 0
    Максимальный балл 2
    C1
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 17 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Какие элементы строения наружной клеточной мембраны обозначены на
    рисунке цифрами 1, 2, 3 и какие функции они выполняют?
    1
    2
    3
    Содержание верного ответа и указания к оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
    Баллы
    Элементы ответа:
    1) 1 – молекулы белков, они выполняют функции: структурную и
    транспортную;
    2) 2 – бимолекулярный слой липидов, отграничивает внутреннее
    содержимое клетки и обеспечивает избирательное поступление
    веществ;
    3) 3 – гликокаликс (гликопротеидный комплекс), обеспечивает
    соединение сходных клеток, выполняет рецепторную
    (сигнальную) функцию.
    Ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит
    биологических ошибок.
    3
    Ответ включает 2 из названных выше элементов ответа и
    не содержит биологических ошибок, ИЛИ в ответе указаны 3
    элемента строения, но функции указаны частично.
    2
    Ответ включает 1 из названных выше элементов ответа и не
    содержит биологических ошибок, ИЛИ в ответе названы все
    элементы строения, но не указаны функции.
    1
    Ответ неправильный. 0
    Максимальный балл 3
    C2
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 18 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Какое воздействие оказывает гиподинамия (низкая двигательная активность)
    на организм человека?
    Содержание верного ответа и указания к оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
    Баллы
    Элементы ответа.
    Гиподинамия приводит к:
    1) понижению уровня обмена веществ, увеличению жировой ткани,
    избыточной массе тела;
    2) ослаблению скелетных и сердечной мышц, увеличению нагрузки
    на сердце и снижению выносливости организма;
    3) застою венозной крови в нижних конечностях, расширению
    сосудов, нарушению кровообращения.
    Ответ включает все названные выше элементы, не содержит
    биологических ошибок.
    3
    Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит
    биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше
    элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.
    2
    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит
    биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных
    выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.
    1
    Ответ неправильный. 0
    Максимальный балл 3
    В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены
    следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии,
    большой прудовик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоём
    считать экосистемой. Приведите не менее 3-х доказательств.
    Содержание верного ответа и указания к оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
    Баллы
    Элементы ответа.
    Названный временный водоем нельзя назвать экосистемой, так как
    в нём:
    1) отсутствуют продуценты;
    2) отсутствуют редуценты;
    3) отсутствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи
    питания.
    Ответ включает все названные выше элементы, не содержит
    биологических ошибок.
    3
    Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит
    биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше
    элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.
    2
    C3
    C4
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 19 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит
    биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных
    выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.
    1
    Ответ неправильный. 0
    Максимальный балл 3
    Участок одной из двух цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов с
    аденином (А), 100 нуклеотидов с тимином (Т), 150 нуклеотидов с гуанином
    (Г) и 200 нуклеотидов с цитозином (Ц). Какое число нуклеотидов с А, Т, Г и
    Ц содержится в двухцепочечной молекуле ДНК? Сколько аминокислот
    должен содержать белок, кодируемый этим участком молекулы ДНК? Ответ
    поясните.
    Содержание верного ответа и указания к оцениванию
    (правильный ответ должен содержать следующие позиции)
    Баллы
    Схема решения задачи:
    1) согласно принципу комплементарности во второй цепи ДНК
    содержится нуклеотидов: А – 100, Т – 300, Г – 200, Ц – 150; в
    двух цепях ДНК содержится нуклеотидов: А – 400, Т – 400, Ц –
    350, Г – 350;
    2) информацию о структуре белка несет одна из двух цепей, число
    нуклеотидов в одной цепи ДНК равно 300 + 100 + 150 + 200 =
    = 750;
    3) одну аминокислоту кодирует триплет нуклеотидов, поэтому в
    белке должно содержаться 750 : 3 = 250 аминокислот.
    Ответ включает все названные выше элементы, не содержит
    биологических ошибок.
    3
    Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит
    биологических ошибок, ИЛИ ответ включает все результаты
    вычисления, но объяснение дано частично.
    2
    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит
    биологических ошибок, ИЛИ ответ включает результаты
    вычисления, но пояснение отсутствует.
    1
    Ответ неправильный. 0
    Максимальный балл 3
    C5
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 20 / 20)
    © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
    Признаки, определяющие группу крови и резус-фактор, не сцеплены. Группа
    крови контролируется тремя аллелями одного гена – i0, IA, IB. Аллели IA и IB
    доминантны по отношению к аллели i0. Первую группу (0) определяют
    рецессивные гены i0, вторую группу (А) определяет доминантная аллель IA,
    третью группу (В) определяет доминантная аллель IB, а четвертую (АВ) – две
    доминантные аллели IAIB. Положительный резус-фактор R доминирует над
    отрицательным r.
    У отца четвертая группа крови и отрицательный резус, у матери – первая
    группа и положительный резус (гомозигота). Составьте схему решения
    задачи. Определите генотипы родителей, возможные группы крови, резус-
    фактор и генотипы детей. Объясните полученные результаты. Какой закон
    наследственности проявится в этом случае?
    Содержание верного ответа и указания к оцениванию
    (правильный ответ должен содержать следующие позиции)
    Баллы
    Схема решения задачи:
    1) генотипы родителей: матери – i0i0 RR (гаметы i0R), отца – IAIB rr
    (гаметы IAr, IBr;);
    2) возможные генотипы детей:
    вторая группа, положительный резус – IAi0Rr,
    третья группа, положительный резус – IBi0Rr ;
    3) так как отец моногетерозигота по группе крови, то у него
    образуется два типа гамет, в данном случае проявляется закон
    независимого наследования признаков (Менделя).
    Ответ включает все названные выше элементы, не содержит
    биологических ошибок.
    3
    Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит
    биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше
    элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.
    2
    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит
    биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше
    элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.
    1
    Ответ неправильный. 0
    Максимальный балл 3
    C6
    Категория: ЕГЭ 2010 | Добавил: Admin (24.04.2011)
    Просмотров: 4453 | Рейтинг: 1.0/1 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Праздник к нам приходит!
    Английский в нашей жизни
    М. Голденков. Азы английского слэнга и д...

    Латинские заимствования в английском язы... 
    Скачать решебник Баранов М.Т. Русский яз... 
    PRONE TO, APT TO, GIVEN TO, LIKELY TO, L... 

    Школы Москвы
    Английский язык для школьников №10
    Тексты на немецком языке

    Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык ... 
    Традиционное понимание проекта 
    Формы организации научного знания. 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz