ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 17.11.2019, 13:54

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Функции и классификация инструктажа

    Эту статью мне прислал моя подруга, которая полюбила http://sinemaxx.net, в котором она ежедневно смотрит фильмы и поражается отличному качеству изображения, звуку и радуется возможности смотреть кино в любое время. В теории профессионального обучения часто наряду с поняти­ем «метод обучения» применяется термин «инструктаж». Под ин­структажем понимается формирование исполнительских действий, являющихся предметом инструктирования. Инструктаж неотде­лим от сферы профессиональной деятельности человека. Однако следует отличать инструктаж людей, имеющих опыт профессио­нальной деятельности, от инструктажа учащихся, не обладающих необходимым запасом знаний и умений. Проинструктировать специалиста — значит дать указания, си­стему ориентиров в решении профессиональной задачи; проинст­руктировать учащихся — значит научить их определенным действиям. Инструктаж имеет большое значение в деятельности мас­тера производственного обучения. В связи с этим необходимо ре­шить вопрос: относится инструктаж к методам обучения, прави­лам деятельности или к приемам обучения? Вероятно, не совсем правильно было бы отнести инструктаж к методам обучения. Как показывает анализ методик производственного обучения, инст­руктаж проводится с помощью системы методов. Они различны и зависят от функции инструктажа в процессе обучения. В связи с тем, что инструктаж реализуется различными методами, его нельзя отнести к правилам обучения. Правильнее инструктаж отнести к приемам обучения, так как он обобщает целую систему действий мастера. Однако в отличие от приемов показа, рассказа, беседы это комплексный прием, включающий применение простейших и сложных действий, ориентировочных основ различных типов в определенной системе. Укажем функции инструктажа в процессе обучения. 1. Разъяснение цели и задач предстоящей учебно-производствен­
    ной деятельности. Причем целью практической деятельности мо­
    гут быть изготовление какого-либо предмета, настройка аппара­
    туры, т. е. материальный результат труда. 2. Актуализация теоретических понятий, служащих основой
    формирования профессиональных умений. 3. Анализ конструкции устройств, применяемых в ходе практи­
    ческих действий. 4. Изучение структуры действий, движений, необходимых для
    выполнения учебно-производственного задания. 5. Объяснение последовательности выполнения приемов и опе­
    раций. 6. Объяснение условий техники безопасности и правил органи­
    зации рабочего места. 7. Управление практической деятельностью учащихся. Это по­
    зволяет вовремя скорректировать действия учащихся, избежать
    ошибок и предотвратить брак в работе. Методика инструктажа представлена в различных пособиях, методических рекомендациях. В них описываются различные виды инструктажа, которые можно классифицировать по нескольким основаниям. 1. По месту в процессе обучения: - вводный;
    - текущий; - заключительный. Вводный инструктаж проводится в начале урока производствен­ного обучения и, как правило, предшествует учебно-производ­ственной деятельности учащихся. Текущий инструктаж проводит­ся во время выполнения учебно-производственной работы, зак­лючительный — подводит итоги занятия. 2. По количеству учащихся, охватываемых инструктажем: - индивидуальный; - групповой; - фронтальный. Индивидуальный инструктаж предназначен для одного учаще­гося. Групповой (коллективный) инструктаж проводится в неболь­ших группах, касается выполнения различных операций и действий. Это могут быть действия как одинаковые для всех учащихся, так и индивидуальные. Фронтальный инструктаж предназначен для боль­шой группы учащихся, которые выполняют или будут выполнять одинаковые операции или одну учебно-производственную рабо­ту. 3. По форме предъявления: - письменный; - устный. 4. По объему: - полный; - с информационными пробелами; - избыточный. Полный инструктаж применяется на начальном этапе обуче­ния, поэтому необходимо дать ориентиры, сформировать полную систему действий по выполнению учебно-производственной ра­боты. Инструктаж с информационными пробелами ставит перед уча­щимися задачу самостоятельно найти техническую информацию, необходимую для выполнения предстоящей работы. Избыточный инструктаж содержит информацию, которая приводится для вы­работки у учащихся умений самостоятельно оценивать ситуацию и отбирать необходимую информацию.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 7305 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Фильмы на английском как средство обучен...
    Орловская И.В. Учебник английского языка...
    Американский спорт: поедание сосисок

    Скачать Бобошина С.Б. Практикум по выпол... 
    Классифицирующее значение 
    Американский характер 

    Рассказ о себе на английском
    Английский язык для школьников
    Китайский язык

    Alcott_Little_Women 
    Корпоративно-ремесленная культура. 
    Гивенталь И.А. Как это сказать по-англий... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта