ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 29.03.2024, 09:07

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОДТЕКСТ ОКОЛОНАУЧНЫХ ТЕКСТОВ, АДРЕСОВАННЫХ В УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ РЕГИОНА

    Достаточно много ученому-исследователю приходится пи­сать околонаучных текстов (писем, отзывов, концепций и пр.), большинство из которых адресованы непосредственно в управ­ленческие структуры (т.е. чиновникам от науки). Мне в послед­нее время пришлось писать много таких текстов в связи с пе­риодически возникающими намерениями окружных чиновников (включая заместителя губернатора округа) каким-то образом ограничить деятельность нашего научно-исследовательского института. Я решил обратиться к своим уже однажды написан­ным текстам и проанализировать: что в них не так, почему они оказываются непонятными для чиновников. Видимо, на их взгляд, они неубедительны. Но почему? В них слишком мало чего? Политического подтекста? (Подтекста, на основе которого сами чиновники и должны оформить дальнейшие необходимые обоснования своим бюрократическим языком). Я уверен, что мои тексты безукоризненны, но все-таки решил еще раз вер­нуться к ним и посмотреть, есть ли в них достаточный политиче­ский подтекст. Например, предлагаемый ниже текст написан еще четыре года назад, т.е. в 2005 году, когда проходила реор­ганизация нашего института.

    Научно-исследовательский институт (НИИ) – единая структура (далее делимая на структурные подразделения, ос­новные и вспомогательные – отделы, сектора, группы), единая в направлении научно-исследовательской работы. Это самая мелкая организационная (организационно-административная) и финансовая единица (учреждение), юридическое лицо, которое может быть в системе отраслевой (ведомственной) науки, фи­нансирование которой в масштабах Российской Федерации осуществляется Правительством РФ через министерства Рос­сийской Федерации (в т.ч. через Министерство образования и науки – вузовская наука и институты повышения квалификации). А через Министерство по делам национальностей (если таковое создается на уровне РФ) финансируется наука, ориентирован­ная на комплексное изучение и решение проблем наций и на­родностей РФ. Если на уровне РФ такое министерство не созда­ется, институты могут быть региональными (и финансироваться субъектами РФ).

    Может ли такая региональная и ведомственная наука быть фундаментальной? Не только может, но и должна. Ведь это по форме она – региональная и ведомственная, а по содержанию – филологическая, историческая, социологическая и т.д. (в одном аспекте) и фундаментальная и прикладная одновременно (в другом аспекте). Может меняться лишь доля (соотношение) фундаментальных и прикладных исследований в данном кон­кретном институте. Но определенная доля фундаментальных исследований должна быть с самого начала: прикладная наука вырастает из науки фундаментальной, иначе это – не наука.

    Другими словами, региональная (ведомственная) наука также носит фундаментальный характер; точнее, это фундамен­тальная наука, но с большой долей исследований прикладного характера. С этих позиций название института, о котором далее пойдет речь, конечно, неудачное (Обско-угорский институт при­кладных исследований и разработок, г. Ханты-Мансийск). Ви­димо, его потому и собираются реорганизовать, что восприни­мается он несерьезно. А от ученых всего-то и требуется: пока­зать свою зрелость как исследователей, и не просто исследова­телей, а людей, способных (с высоты своей науки) видеть дальше, видеть лучше, и на основе этого своего видения пред­лагать наиболее адекватные решения. И мы предлагаем, но все наши предложения или не воспринимаются чиновничьим аппа­ратом, или бесследно исчезают в его недрах.

    Теперь небольшой комментарий (в связи с последними событиями, когда речь зашла уже о закрытии института). Есть в вышеприведенном тексте политический подтекст (который можно дальше развернуть)? Безусловно, есть. И выражен он достаточно явно: вопрос о закрытии института – явно надуман­ный. Если к этому действительно понуждает мировой финансо­вый кризис, то институт необходимо сокращать (по штатной чис­ленности, и это другой вопрос), а также производить обновление и омоложение научных кадров. К чему весь этот словесный за­пал? К тому, что, по моему мнению, нельзя требовать от ученых бюрократического оформления мысли о необходимости сохра­нения научно-исследовательского института. Они своими науч­ными трудами должны показывать уровень своей исследова­тельской работы. А уж всякого рода объяснительные записки и обоснования – это дело чиновников.
    Тесты для женщин
    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (03.06.2010)
    Просмотров: 1062 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Секреты английских звуков Малышева Н. К.
    Английский язык. Единый государственный ...
    ПРАГА (глазами аборигена)

    Для пап (советы профессионалов) 
    Британские Королевские церемонии 
    Скачать решебник Мякишев Г.Я. Физика. 11... 

    Английский язык для школьников
    Пример РЕЦЕНЗИИ на дипломную работы.
    Рекомендованная литература для обучения ...

    ОБЪЕКТЫ ПРАКТИКО-ЯЗЫКОВОГО САМООБРАЗОВАН... 
    ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКИХ ... 
    Nursery rhymes and amusing poems that ca... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz