ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 29.03.2024, 16:09

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Предварительные замечания об объективации в тексте структуры эмпирического исследования

    Согласно выдвинутой гипотезе, генетическая структура научно-эмпирического познания определяет репродуктивные схемы развертывания научных эмпирических текстов. Но эти схемы, естественно, не являются зеркальным отражением тех или иных участков данной структуры: они формируются под воздействием не только познавательных, но и собственно коммуникативных задач и выступают как модели сообщения о процессе и результатах научного поиска.

    Естественно, что в ходе работы над текстом автор-ученый не стремится к полной экспликации цепочки познавательных действий, приведших к итоговому знанию, тем более, что многие из этих действий не контро­лируются сознанием, то есть имеют операциональный характер. В большинстве случаев, напротив, коммуникативно целесообразен пропуск частной, второстепенной  информации.

    Нужно учитывать также, что представленное в науковедческой литературе подробное описание основных стадий эмпирического познания выступает в качестве идеализированной модели, отражающей общую логику познавательного процесса - переход мышления от данных наблю­дения, еще не свободных от случайных признаков и отношений, к фактам как статистическому резюме опытных данных и далее к обнаружению внешних зависимостей между анализируемыми явлениями в ходе их систематизации и классификации, к последующему обобщению, распро­страняющему эти зависимости на не ограниченное наблюдением количество явлений, что приводит к установлению закономерностей. В соответствии с этой идеализированной схемой автор научного текста не имеет предварительных сведений о объекте изучения и поэтому последовательно осуществляет все предусмотренные ею познавательные действия. Между тем в реальных исследовательских ситуациях ученый обычно располагает  теми или иными предварительными знаниями об объекте - опубликованными ранее опытными данными, классификациями и т.д., в связи с чем определенные звенья этой модели могут элиминироваться. К тому же автор обладает значительной свободой выбора аспектов исследования, постановки поисковых задач. В результате состав и порядок осуществляемых познавательных действий могут быть весьма различными (ср. Швырев 1978: 298-299), что находит отражение в научных сочинениях.

    Весьма существенно также, что автор, реализуя в научном тексте то или иное звено репродуктивной структуры познавательного процесса, имеет возможность в определенных пределах варьировать композиционную схему произведения8.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (31.07.2010)
    Просмотров: 1290 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Advanced English C.A.E. - teacher book э...
    Скачать Как учить чужой язык Хрипко А.
    Фильмы на английском как средство обучен...

    Скачать Рымкевич А.П. Задачник. 10-11кл. 
    TEST ON NUMBERS 
    Скачать решебник Погорелов А.В. Геометр... 

    Английский язык для школьников №7
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Сочинение Основные темы и проблемы в ром...

    Критерии научности знания. 
    Бреус Е.В. Основы теории и практики пере... 
    England is the workshop of the world! 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz