ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 24.04.2024, 12:44

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

    Эту статью мне посоветовал мой знакомый, который отметил, что сегодня Котлы Baxi являются одними из самых качественных и надежных. Именно эти котлы обеспечивают бесперебойное тепло во многих домах. Под коммуникативной стратегией нами понимается  концептуальное мировоззренческое намерение и его действенное осуществление при производстве содержания коммуникативного процесса. При этом осуществляется выбор того или иного коммуникативного пространства, той или иной среды коммуникации, того или иного типа взаимодействия, того или иного места порождения смысла, и, тем самым, одного или нескольких дискурсивных измерений, относительно которых строится дискурс коммуникации.

    Существует колоссальное множество попыток выделения типов и построения классификации коммуникативных стратегий в зависимости от специфических задач той или иной научной парадигмы, вовлекающей понятие стратегии в сферу своих интересов. Некоторые исследователи (например, украинский политический технолог С.Дацюк) полагают, что все выделяемые типы стратегий  могут быть в самом общем виде сведены к трем обширным классам - презентации, манипуляции, конвенции. По уровню открытости, симметрии и способу производимой коммуникации они тоже отличаются: презентационный тип является пассивной коммуникацией; манипуляционный тип является активной коммуникацией, конвенциональный тип является интерактивной коммуникацией. По мнению С. Дацюка, основными средствами этих стратегий являются: для презентации – послание, для манипуляции – сообщение, для конвенции – диалог.

    По нашему же убеждению, в политическом дискурсе коммуникативные стратегии сводятся исключительно к презентации с элементами манипуляции и конвенции. Последние встраиваются в презентацию в качестве «подручных средств» реализации  целей и намерений осуществляемого политического общения. Таким образом, речь может идти только о презентационных коммуникативных стратегиях, которые представляют собой способы производства и представления коммуникативного пространства в среде политического общения за счет активизации деятельности по изменению структуры этой среды.  Основными презентационными стратегиями в политическом дискурсе являются:

    -        адекватное и активное воплощение коммуникативного пространства в структуре коммуникационной среды безотносительно к задачам расширения или структурного изменения среды коммуникации – то, что в деловом дискурсе метко именуется промоушн (продвижением);

    -        смысловое изменение коммуникативного пространства, влекущее за собой изменение структуры коммуникационной среды  – своеобразный имиджмейкинг;

    -        расширение и детализация структуры коммуникационной среды при неизменном, как правило, коммуникативном пространстве – расширение информационного присутствия.

    Реализация  презентационных стратегий в политическом дискурсе возможна при помощи активного использования когнитивно-суггестивных инструментов воздействия, которые предоставляет лингвосемиотическая система, лежащая в основе любого типа дискурса. Основная нагрузка в этом процессе ложится на базовую единицу презентационной структуры дискурса – презентему, под которой предлагается понимать мельчайшую информационную единицу воздействия, представляющую собой сложный лингвосемиотический (знаковый) комплекс, состоящий из когнитивно освоенных субъектом образов окружающего мира и переданный другому субъекту в ходе коммуникации с данным субъектом с целью воздействия на него. Процесс коммуникации может быть представлен в виде разворачивающейся во времени и в пространстве последовательности презентем как сугубо семиотически (визуально), так и дискурсивно (преимущественно вербально).

    Далее в докладе обсуждается структура политической презентемы, ее конститутивные признаки и параметры; анализируется роль презентемы в формировании презентационных стратегий, воплощающихся в виде тактик, также призванных выполнять задачи, маскирующие истинные намерения субъектов и объектов политического дискурса. Такими тактиками нам представляются игровой (людический) и театральный (драматургический) типы виртуализации всего концепта «политика», базирующиеся на внедрении в массовое сознание общества (клиентов политического дискурса) сочувственного отношения к действиям политиков (агентов политического дискурса) и создаваемым ими  манипулятивным конструктам, что достигается за счет широкого использования политической эвфемизации.
    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (01.06.2010)
    Просмотров: 1942 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ или ОСТОРОЖНО: Е...
    Скачать Английская грамматика в образах ...
    Разинкина Н.М. Стандартные фразы повседн...

    Скачать Биологический энциклопедический ... 
    Скачать ГИА 2010. Русский язык. 9кл 
    А ВОТ И МЫ ЧАСТЬ IY 

    Сочинение "Сны Раскольникова и их х...
    Немецкие глаголы
    Образование в США

    Вейхман Г.А. Новое в английской граммати... 
    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 
    Grammar 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz