Об этой статье мне рассказал мой знакомый, который решил изучать http://www.sprechen-sie-deutsch.ru/, и ему посоветовали хороший сайт, где можно выучить немецкий легко и без проблем. Особое внимание ученых, дидактов, методистов, а также учителей-практиков в настоящее время направлено на происходящие изменения в образовательном процессе, которые возникли в связи с новой трактовкой целей общего и непрерывного языкового образования, новым пониманием содержания образования и новыми современными требованиями к учебно-методическому обеспечению учебного процесса. Развитие личности школьника средствами иностранного языка, школьника компетентного, т.е. готового к решению проблем, способного работать с современными источниками информации, и главное, осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка возможно благодаря деятельностному подходу к обучению иностранным языкам. Деятельностьная направленность обучения иностранным языкам отражена в целях обучения, а также в формулировке требований к уровню подготовки учащихся начальной школы. В государственном стандарте образования по иностранному языку определены необходимые умения во всех видах иноязычной речевой деятельности, которые должны быть сформированы у младших школьников в познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностях [гос. стандарт: 108]. Одно из наиболее важных обще-учебных умений и способов познавательной деятельности, которое необходимо развивать у младших школьников является умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций: самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы, разыгрывать воображаемые ситуации [гос. стандарт: 64]. Следовательно, современное содержание образования должно быть представлено системой творческих заданий, которые учат применять полученные знания в жизни, активно пользоваться содержащейся в заданиях информацией для решения проблем. Иначе говоря, современное содержание образования призвано решить проблему перехода учащихся от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. В начальной школе учащиеся овладевают базовыми элементарными коммуникативными умениями чтения - правильным и осознанным чтением вслух и про себя; определением темы и главной мысли текста [гос. cтандарт: 65]. Обозначенные в государственном стандарте умения чтения конкретизируются авторами учебно-методических комплектов по иностранным языкам для начальной школы в соответствии с концептуальными положениями, положенными в основу УМК. Например, авторы книг для чтения серии «Свободный ум» для начальной школы, которые созданы в рамках образовательной системы «Школа 2100», развивая теорию правильного типа читательской деятельности, выделяют следующие умения понимания прочитанного: · выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов в тексте или частях текста; · самостоятельно осмысливать заглавие произведения; · проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста; · самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание и др.[Бунеева: 13]. Перечисленные умения работы с текстом подлежат развитию и на уроках иностранного языка для развития информационно-коммуникативной компетентности младшего школьника. Не менее важной является направленность содержания образования на формирование общеучебных навыков, умений и способов деятельности учащихся начальной школы, которая выражается в том, что ученик всегда знает какой учебный материал он будет изучать, какие конкретные задачи стоят перед ним и что за результат получится в процессе его изучения. Практическая реализация выделенных в статье положений деятельностного подхода в обучении иноязычному чтению представлена разработкой урока по английскому языку для 3 класса, который создан в русле теоретических концептуальных положений Образовательной системы «Школа 2100».
|