ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 19.04.2024, 18:48

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Реализация деятельностного подхода в обучении иноязычному чтению в начальной школе

    Об этой статье мне рассказал мой знакомый, который решил изучать http://www.sprechen-sie-deutsch.ru/, и ему посоветовали хороший сайт, где можно выучить немецкий легко и без проблем. Особое внимание ученых, дидактов, методистов, а также учителей-практиков в настоящее время направлено на происходящие изменения в образовательном процессе, которые возникли в связи с новой трактовкой целей общего и непрерывного языкового образования, новым пониманием содержания образования и новыми современными требованиями к учебно-методическому обеспечению учебного процесса. Развитие личности школьника средствами иностранного языка, школьника компетентного, т.е. готового к решению проблем, способного работать с современными источниками информации, и главное, осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка возможно благодаря деятельностному подходу к обучению иностранным языкам. Деятельностьная направленность обучения иностранным языкам отражена в целях обучения, а также в формулировке требований к уровню подготовки учащихся начальной школы. В государственном стандарте образования по иностранному языку определены необходимые умения во всех видах иноязычной речевой деятельности, которые должны быть сформированы у младших школьников в познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностях [гос. стандарт: 108]. Одно из наиболее важных обще-учебных умений и способов познавательной деятельности, которое необходимо развивать у младших школьников является умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций: самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы, разыгрывать воображаемые ситуации [гос. стандарт: 64]. Следовательно, современное содержание образования должно быть представлено системой творческих заданий, которые учат применять полученные знания в жизни, активно пользоваться содержащейся в заданиях информацией для решения проблем. Иначе говоря, современное содержание образования призвано решить проблему перехода учащихся от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. В начальной школе учащиеся овладевают базовыми элементарными коммуникативными умениями чтения - правильным и осознанным чтением вслух и про себя; определением темы и главной мысли текста [гос. cтандарт: 65]. Обозначенные в государственном стандарте умения чтения конкретизируются авторами учебно-методических комплектов по иностранным языкам для начальной школы в соответствии с концептуальными положениями, положенными в основу УМК. Например, авторы книг для чтения серии «Свободный ум» для начальной школы, которые созданы в рамках образовательной системы «Школа 2100», развивая теорию правильного типа читательской деятельности, выделяют следующие умения понимания прочитанного: · выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов в тексте или частях текста; · самостоятельно осмысливать заглавие произведения; · проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста; · самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание и др.[Бунеева: 13]. Перечисленные умения работы с текстом подлежат развитию и на уроках иностранного языка для развития информационно-коммуникативной компетентности младшего школьника. Не менее важной является направленность содержания образования на формирование общеучебных навыков, умений и способов деятельности учащихся начальной школы, которая выражается в том, что ученик всегда знает какой учебный материал он будет изучать, какие конкретные задачи стоят перед ним и что за результат получится в процессе его изучения. Практическая реализация выделенных в статье положений деятельностного подхода в обучении иноязычному чтению представлена разработкой урока по английскому языку для 3 класса, который создан в русле теоретических концептуальных положений Образовательной системы «Школа 2100».

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 2222 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    WE CONTINUE TALKING ABOUT NEW COLLOQUIAL...
    Специальное предложение для начальной шк...
    Гольцова Е.В. Английский язык для пользо...

    Наречия времени 
    Защита окружающей природной среды 
    Обобщающее значение и Числовое значение 

    Английский язык для школьников №14
    Самые распространенные имена в США (Англ...
    Английский язык для школьников №17

    Famous publishers: Joseph Pulitzer 
    Joyce_Chamber 
    WHAT IS BEHIND THE WELL-KNOWN PHRASE &qu... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz