ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 16.04.2024, 14:07

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    СИЛЛОГИЧЕСКАЯ И МИФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ КОМПОЗИЦИИ АГИТАЦИОННОГО ДИСКУРСА

    Эту статью мне посоветовал мой знакомый, который решил получить второе высшее образование. Недавно он нашел способ это сделать, чему безмерно рад. Все оказалось доступно, недорого и очень интересно. Учиться на самом деле здорово! Каждые четыре года мы оказываемся погружены в агитационный поток. Близятся очередные выборы и накануне их растет актуальность речевого жанра агитационной листовки. Согласно М.М. Бахтину, речевой жанр - относительно устойчивое высказывание, тематическое содержание, стиль и (прежде всего) композиционное построение которого определяется спецификой сферы общения [Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979]. Речевой жанр агитационной листовки в полной мере определяет специфика сферы агитации, то есть направленность на убеждение избирателей в необходимости выбора представленного кандидата.

    Предметом нашего исследования является композиция агитационной листовки. Агитационный дискурс представляет собой конфликт между кандидатом (А) и избирателем (В), который понимается нами как взаимодействие А и В на основе пересечения общих интересов (контрапункта - С). Текст агитационной листовки содержит в себе как линию кандидата, так и линию избирателя и место их пересечения (контрапункт) является композиционным центром агитационной листовки. Удачно выбранный контрапункт позволяет представить кандидата и избирателя, на которого сориентирован кандидат, в ситуации наибольшей взаимной заинтересованности.

    Контрапункт должен находиться в «фокусе» листовки, то есть занимать опорные смысловые точки текста. Читатель выделяет в тексте акцентированные области, фокусирующие восприятие читателей  и неакцентированные, расфокусирующие читательское восприятие. Э.Е. Каминская [Залевская А.А., Каминская Э.Е., Медведева И.Л., Рафикова Н.В. Психолингвистические аспекты взаимодейтсвия слова и текста. Тверь, 1998] утверждает, что наиболее энергетичные на момент восприятия связи группируется в некоторый «фокус». «Расфокусированные» части текста в восприятии читателей представлены в виде эллиптических, или неполных, конструкций.

    Контрапункт может основываться на рациональных доводах. В этом случае имеет место логический контрапункт и силлогическая модель композиции. Эта модель композиции напоминает силлогизм, в котором отсутствуют отдельные элементы. Причем сама аудитория дополняет отсутствующие логические звенья, тем самым стимулируется ее вовлеченность в дискуссию.  Логический контрапункт, как правило эксплицирован в тезисах программы, оценках, характеристиках и подобных композиционных частях. Это меньшая посылка силлогизма. Большая посылка может быть выражена имплицитно. Читателю предлагается воссоздать большую посылку, суть которой выражает следующая формула: «Положение, за которое выступает кандидат - благо»; и на основе имеющихся посылок сделать вывод - «кандидат достоин избрания».

    Линейному развертыванию логических доводов в тексте литовки противостоит другая модель композиции на основе мифов - мифологический контрапункт. Если силлогическая композиция разворачивается через логику самого текста агитационной листовки, то мифологический контрапункт в своей основе имеет опыт чтения избирателей прецедентных текстов. Мифологии активно участвуют в формировании представления. Это обусловлено тем, что  представление читателей имеет два источника. Об этом пишет Ж. Делез: «представление вообще делится на два направления, различающиеся по природе, на два чистых наличия, которые не позволяют себе быть представленными: на направление восприятия, помещающее нас сразу в материю, и на направление памяти, помещающее нас сразу в мир духа. Такая смесь - это сам наш опыт, наше представление» [Эмпиризм и субъективность. М., 2001: 241]. В этом высказывании Ж. Делез следует мысли А. Бергсона: «Оба акта, восприятие и воспоминание, всегда взаимопроницаемы и всегда обмениваются своими субстанциями как при эндосмосе» [Бергсон А. Собрание сочинений. Т.1. М., 1992: 198]. Прочтение агитационного текста связано с его воспоминанием. При этом агитационный текст развертывается не линейно, а точечно.

    Таким образом, большие посылки при силлогической модели композиции агитационной листовки и мифы при мифологической модели служат формированию контрапункта агитационного дискурса.

    Исследования данных двух моделей композиции агитационной листовки ведется нами в русле теории поля.

    Наиболее существенными признаками поля  в отечественной лингвистике признаются следующие: «1) обычно в поле выделяется ядро, центр, по отношении к которому другие компоненты поля представляют периферию; 2) для поля характерно частичное перекрещивание его элементов; разные поля также отчасти накладываются друг на друга; при этом образуются общие сегменты, цепочки постепенных переходов...» [Бондарко А.В. Грамматическая категория и контекст. Л., 1971: 17]. Центром каждой модели  будут являться сфокусированные, то есть композиционно выделенные, части, выражающие соответствующий контрапункт. Остальные композиционные части исследуются как периферийные, их прочтение задается контрапунктом.
    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (01.06.2010)
    Просмотров: 1286 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    И снова осень...
    Разинкина Н.М. Стандартные фразы повседн...
    Words You Should Know

    British theatres 
    Музыка в нашей жизни. 
    О бедном абитуриенте замолвите слово 

    Китайский язык
    Английский язык для школьников №8
    Французский язык

    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 
    ОСОБЕННОСТИ ПОДЧИНЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ... 
    LONDON TODAY 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz