ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 20.11.2019, 20:56

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Типы оценки в малочастотных метафорических моделях дискурса кампании по выборам президента России

    Эту статью мне посоветовал мой знакомый, который всегдав курсе всех новостей. Дело в том, что он читает Самые интересные новости шоу бизнеса на сайте, где все это в свободном доступе, и поэтому в разговоре в ним я всегда узнаю что-то новое. Анализ метафорических оценок дискурса кампании по выборам президента России в 2004 году позволил выделить не только высоко- и среднечастотные метафорические модели реализации оценочности (ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА – ЭТО ТЕАТР, СОРЕВНОВАНИЯ, ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, ВОЙНА) но и малочастотные модели ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА – ЭТО АРТЕФАКТ, КОРОНАЦИЯ, МИР ПРИРОДЫ, МИР СКАЗКИ и МИР КРИМИНАЛА). Оценочные метафоры малочастотных моделей зачастую обладают большим эмотивным потенциалом и способны оказать значительное влияние на решение электората. Рассмотрим основные типы оценки малочастотных метафорических моделей на примере модели ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА – ЭТО МИР СКАЗКИ.

    Функционирование схожей модели СКАЗКА О СПРАВЕДЛИВОЙ ВОЙНЕ было подробно рассмотрено Дж. Лакоффом на материале дискурса войны между США и Ираком [Lakoff G. Metaphor and War: The Metaphor System Used to Justify War in the Gulf, 2001]. Исследуя метафоры, использованные администрацией США для оправдания военной агрессии, Дж. Лакофф определил основные фреймы модели – Герой, Жертва, Злодей и Злодеяние. Структура рассматриваемой модели в дискурсе российских президентских выборов частично совпадает с предложенной американским когнитологом. Мы выделяем в ней фреймы «Сказочные герои», «Действия сказочных героев» и «Сказочные артефакты».

    Метафоры фрейма «Сказочные герои», включающего в себя обязательные слоты «Герой», «Злодей» и опциональный (нерегулярный) слот «Неудачник», имплицитно передают два основных типа оценки – утилитарную и телеологическую, подчеркивая абсолютную полезность Героя, вред Злодея и невезение Неудачника. Ср.: Роль: Добрый (или Красный) молодец, который много лет просидел на думской печи, поэтому считает себя Ильей Муромцем (О. Вандышева, В. Ворсобин, КП, 22.01.2004); Видимо, ностальгируя в туманах Альбиона, он придумал сюжет вполне в духе русских народных сказок. С хрестоматийными персонажами – простодушно-хитроватым Иванушкой-дурачком, коварным БАБой-ягой, соловьями-разбойниками украинско-чеченской национальности. (Ю. Сергеев, КП, 03.03.2004).

    Слот «Неудачник» носит опциональный характер, так как появился в российском предвыборном дискурсе благодаря совпадению особенностей ситуации, развернувшейся вокруг кандидата И.П. Рыбкина, и укоренившемся в сознании россиян образе сказочного героя – незадачливого Ивана-дурака.

    С помощью метафор фреймов «Действия сказочных героев» и «Сказочные артефакты» журналисты оценивали, как правило, шансы кандидатов на победу и давали им морально-этическую оценку. Ср.: Где и коротает время в компании злодея, пославшего его на верную погибель. Видимо, рассчитывает еще прыгнуть в какой-либо котел и обернуться добрым молодцем. (Ю. Сергеев, КП, 03.03.2004).

    Необходимо отметить, что описываемая метафорическая модель не отмечалась в американском дискурсе по выборам президента 2004 года. Данную особенность можно объяснить меньшей популярностью и/или структурированностью сферы-источника сказка в американском, нежели российском, национальном сознании. Метафоры модели ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА – ЭТО МИР СКАЗКИ, несмотря на низкую частотность, выполняли свою основную оценочно-агитационную функцию в исследуемом дискурсе – в упрощенной форме доводили до сознания адресата сложные процессы борьбы за высший государственный пост. Скрытые в метафорах данной модели оценки рейтинга и шансов кандидатов на победу, морально-этическая и другие оценки, действуя на подсознание носителей языка, в значительной степени могли повлиять на формирование определенного электорального решения.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (01.06.2010)
    Просмотров: 962 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    ПРИКОЛЬНЫЕ АНГЛИЙСКИЕ ФРАЗЫ
    PRONE TO, GIVEN TO, APT TO, LIKELY TO, L...
    Oxford Collocations Dictionary for Stude...

    Ex.21. Translate into English. 
    Притяжательный падеж (The Possеssive Cas... 
    Заработок для пап и мам на бирже 

    Поздравление к Новому Году на Английском...
    3 года, 3 месяца и 3 дня с ucoz’ом
    Английский язык для школьников

    Abbott_Caleb 
    Jer_clocks 
    From the History of Newspapers (text 2) 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта