ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 23.11.2019, 03:04

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ

    Эту статью мне прислал мой приятель, который строит http://www.domizbrevna.ru/stroitelstvo/ceny-na-bani, поэтому бани качественные, в них приятно париться. Кроме того, они полезны для здоровья. В отличие от типа занятия, обучающего устному высказыванию на основе текста, в данном типе занятия обучение чтению (ознакомительному и поисковому) и говорению выступает в качестве двух равноправных целей. Это обусловливает, с одной стороны, больший объем текста, а с другой стороны, некоторые типологические особенности структуры занятия. Во-первых, наличие большого по объему текста и осознание репродуктивной цели предполагает задания, связанные с поиском информации по отдельным вопросам, стимулирующим объяснительное высказывание. С этим тесно связана вторая особенность: наличие заданий в объяснении сути некоторых терминов или в интерпретации метафорических оборотов. Третьей особенностью является тот факт, что актуальность проблем, содержащихся в текстах по общественно-политической тематике, требует привлечения новейшего материала. Отсюда возникает необходимость в заданиях, направленных на передачу материала статей на родном языке. А этот факт, в свою очередь, требует привлечения заданий, обеспечивающих готовность механизма упреждающего синтеза (как, например, задание на парафраз). Кроме того, учитывая, что нашей задачей является подготовка специалистов, умеющих воздействовать на аудиторию не только фактами, но и эмоционально, желательно подключать задания, обучающие устанавливать связи между объективными фактами и их образным осмыслением. Это могут быть задания, связанные с трактовкой стихотворных отрывков, цитат из прозаических художественных произведений, пословиц и поговорок, картин и т. п. И, наконец, в зависимости от того, вырабатываем ли мы на данном занятии умения объяснять или умения полемизировать, выбирается способ проведения речевых заданий. В первом случае предпочтение отдается монологической форме высказываний, во втором же предпочтительнее диалог или общегрупповая дискуссия. Таким образом, несмотря на то, что конкретное содержание и проблематика подобных занятий быстро устаревают, они обладают типологическими особенностями, которые могут быть перенесены на более актуальный материал. Цель данного занятия - развитие умений чтения и объяснительного монологического высказывания, а именно: умения отбирать и группировать факты по проблемам, а также использовать художественный текст как способ повышения эффективности воздействия на аудиторию. Ведущие операции - выбор (отбор), сопоставление, принятие смыслового решения, структурирование. Нижеприведенное занятие проводилось на V курсе языкового вуза и было рассчитано на два часа. Структура занятия 1. Воспроизведение наизусть информации, суммирующей основное содержание высказывания. The world we live in is full of repulsive paradoxes. The arms race gobbles up some two million dollars every minute, and 30 children die of hunger and disease also every minute. Humanity has become so omnipotent that it can annihilate itself. The militarization of space threatens to take the arms race out of control. Nowadays, civilization itself and its capacity to survival and renewal is being put to the test. 2. Вычленение проблем, затронутых в тексте. (Множественный выбор + собственная формулировка.) Which of the problems enumerated below are touched upon in the text and which are not? What other problems, besides those mentioned below, are dealt with in the text? The problem of what our planet will be like in the 21st century; the way our concepts and attitudes have been altered by the revolution in military technology; the question whether disarmament automatically implies safety; the dangers that any contact with "extra-terrestrials" may involve. 3. Отбор фактов из текста по заданным коммуникативным намерениям, связанным с вышеупомянутыми проблемами (один из двух вариантов либо по собственному выбору, либо по указанию преподавателя). What are the facts and arguments which the author puts forward in order to show: a) that the world without nuclear weapons can be either safe or dangerous; b) that scientists are not unanimous in their ideas concerning the possible future of mankind? 4. Установление синонимическо-антонимических отношений между словосочетаниями, взятыми из газетной статьи. Establish associations between the following notions: "The notion of... is close (similar) to ... (is closely associated with}... and is diametrically opposed (is contrary) to the notion of... ". a) deployment of weapons: stationing weapons, removal of weapons; b) halting the arms race: accumulation of weapons, stepping up weapons production, reversing the arms race, escalating arms production, freezing the arms race, checking the arms race; c) gaining military superiority: achieving a rough parity, tipping the strategic balance in one's own favour, upsetting the existing parity; d) encouraging disarmament efforts: undertaking unilateral commitments, undermining earlier agreements, whipping up international tension, working for the easing of tension. 5. Изложение на иностранном языке основного содержания текста, предъявленного на родном языке (по материалам текущей периодики). ... После же войны ядерной никаких проблем не останется, некому будет не только садиться за стол - за пень, за камень переговоров ... Разумом это, пожалуй, все понимают. Дело за тем, чтобы осознать: рассчитывать, что все образуется само собой, нельзя. Но в мире немало еще людей, которые именно так и думают. Необходимо, не откладывая далее, приводить международное общение, поведение правительств и государств, в соответствие с реальностями ядерного века. Да, вопрос стоит именно так: либо политическое мышление придет в соответствие с требованиями времени, либо цивилизация и сама жизнь на Земле могут исчезнуть. Во всех делах человеческих, тем более в международной политике, ни на минуту нельзя забывать о доминирующем над всеми противоречии - между войной и миром, между существованием и небытием человечества. И стремиться разрешить его своевременно в пользу мира. 6. Трактовка контекстуального значения фраз, обладающих определенной образной окрашенностью (фразы могут даваться как из основного текста, так и дополнительно, как на родном, так и на иностранном языке). Explain the essence of the notions rendered by the following phrases: a spiritual rocket into the 21st century; the indiscriminate striking power of modern means of warfare; первый росток ядерного разоружения, пробившийся через бетонные толщи предрассудков и стереотипов враждебности. 7. Интерпретация одного из двух или нескольких стихотворений (желательно наличие выбора!) в связи с обсуждаемой проблематикой. In what way(s) can the message of one of the following poems be interpreted in reference to the present-day international situation? a) Fire and Ice Some say the world will end in fire; Some say in ice. From what I've tasted of desire, I hold with those who favour fire. But if it were to perish twice, I think I know enough of hate To say that for destruction ice It also great And would suffice. (R.Frost) b) Darkness I had a dream which wasn't all a dream. The bright sun was extinguished, and the stars Did wander darkling in the eternal space, Rayless, and pathless; and the icy Earth Swung blind and blackening in the moonless air; Morn came and went - and came, and brought no day, And men forgot their passions in the dread Of this their desolation... (G.G.Byron) 8. Собственное монологическое объяснительное высказывание по проблеме. Since the road to disarmament is by no means a short and easy one, what practical results, in your opinion, can be achieved (or, at least, should be aimed at) in the nearest future? Образные фразы для трактовки (задание 6) намеренно даются и на родном, и на иностранном языке. В свою очередь, трактовка значения отдельных фраз способствует интерпретации связного образного текста стихотворения. И, наконец, задание 8 представляет собой творческий вывод из всего сказанного, основываясь не на репродукции как таковой, а на собственных суждениях, в которых интерпретируются результаты всех предыдущих заданий. Поэтому на данном занятии обобщение идет на двух уровнях: образном и логическом.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (29.01.2010)
    Просмотров: 1130 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Состоялась первая попытка дискредитирова...
    Стоимость занятий в 2011\2012 году
    Разговорный английский для младших школь...

    TEST — WHICH, THAT, WHAT 
    Какой язык изучать для работы на форекс ... 
    Британский и американский английский. 

    Английский язык для школьников №3
    Класс по английски ( мастер - класс )
    Праздники США

    Nursery rhymes and amusing poems that ca... 
    ChandlerTrouble_Is_My_Business 
    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта