|
Каталог статей
В категории материалов: 244 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 24 25 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Не только мышление формирует язык; язык, поскольку он является именно таким, а не другим, принуждает нас мыслить совершенно определенным образом, а не каким-либо другим. Ученые много спорят о том, что является предопределяющим: мышление ли предопределяет язык или, напротив, язык предопределяет мышление. Этот спор напоминает старый вопрос-шутку о том, что было раньше - курица или яйцо. Фактически одно обусловливает другое: мысль осознается нами только будучи выраженной в форме слова; только слово может выразить мысль. Мы видим дом, и в нас сразу возникает обозначение "дом", а, возможно, и фраза "Ах, дом!" или только регистрирующее слово: "Дом". Когда я пишу слово "Дом", я вижу перед собой дом, о котором я думаю; он стоит "перед моим внутренним взором". Поэтому я не могу найти ничего, чего бы я не мог, по крайней мере, описать словами для самого себя. |
Существуют глаголы, применение которых всегда вызывает определенные трудности. Здесь мы приводим некоторые из этих щекотливых случаев. kündigen в пассиве применяется только в безличной форме: "Mir ist gekündigt worden". (Неправильно было бы: "Ich bin gekündigt worden"). brauchen тянет за собой конструкцию фразы с "zu": "Wer brauchen nicht mit zu gebraucht, der braucht brauchen gar nicht zu gebrauchen!" (Впрочем, brauchen без zu, которое первоначально было принадлежностью мюнхенского диалекта, сейчас интенсивно распространяется и становится все более обычным в Северной Германии). |
Если что-то renoviert (обновляется), то оно всегда является новым, поэтому сказать neu renovieren, значит сказать одно и то же дважды. Erfinden (изобретать) всегда связано со свободной игрой фантазии; поэтому сказать "neu erfinden" - значит, допустить тавтологию. О чем-либо можно сказать, что оно либо возможно (möglich) либо можно (kann); поэтому нельзя сказать etwas möglich sein kann. Когда о чем-то мы говорим "etwas geschehen soll" (Нечто должно произойти), то это высказывание отражает лишь предположение, а не уверенность. Эту неуверенность не следует еще раз подчеркивать словом angeblich (якобы). Когда я что-то начинаю (etwas anfangen), я делаю это сначала; поэтому бессмысленно нечто начинать сначала (zuerst anfangen). |
Herr M.: Guten Tag, Müller. Frau J.: Janssen, guten Tag. Это были очень короткие беседы. Немного подробнее можно представиться так: Herr M.: Guten Tag. Mein Name ist Müller. Frau J.: Ich heiße Janssen. Guten Tag, Herr Müller. Herr M.: Woher kommen Sie? Aus Norddeutschland? Frau J.: Ja, aus Hamburg. Ich komme aus Hamburg. Разумеется, господин Мюллер узнал госпожу Йанссен по диалекту. Немец с юга тотчас узнаёт немца с севера и наоборот. Вот знакомятся друг с другом трое молодых людей: Nina: Hallo, ich bin Nina. Und du? Achim: Ich heiße Achim. Hallo! Nina: Kommst du auch aus Berlin? Achim: Nein, aus München, ich bin schon lange in München. Nina: Das hier ist der Christian. Achim: Aha. Tag, Christian. Christian: Tag. |
Как задают вопросы? Это и есть тема второго урока. Вот встречают две сослуживицы бывшего коллегу, которого они давно не видели |
В этом уроке пойдёт речь о семье и о том, как можно называть отдельных членов семьи. Затем снова будут вопросы. Ведь Вы уже знаете, что вопросы можно сформулировать с помощью вопросительных слов Wer? Wie? или Woher?. Сейчас Вы научитесь задавать ещё несколько вопросов, которые также все начинаются с буквы W. Вы можете также задавать вопросы, изменяя порядок слов в предложении, например: Frau Janssen ist aus Hamburg. Ist Frau Janssen aus Berlin? - Nein, aus Hamburg. |
1. Mein и unser выражают принадлежность или обладание собственностью. 1/11 meine/unsere Familie die Familie mein Mann der Mann mein/unser Vater der Vater mein/unser Sohn der Sohn meine Frau die Frau meine/unsere Mutter die Mutter meine/unsere Tochter die Tochter meine/unsere Wohnung die Wohnung meine/unsere Eltern die Eltern |
Haben - самое важное слово этого урока. Речь пойдёт здесь о том, нужен ли автомобиль или можно обойтись и без него. Слушайте: Kollege l: Haben Sie kein Auto? Kollege 2: Im Augenblick nicht. Ein Wagen ist furchtbar teuer. Das Benzin, die Werkstatt, die Versicherung usw. Kollege 1: Und wie kommen Sie zur Arbeit? Kollege 2: Ach, das ist kein Problem. Ich nehme die Bahn und den Bus. Das geht relativ schnell. So eine halbe Stunde, dann bin ich da. Kollege 1: Das geht bei mir nicht. Ich brauche zehn Minuten, die Bahn fährt aber 50 Minuten. Die Verbindung ist sehr schlecht. Aber ein Auto ist teuer, da haben Sie Recht. Прослушайте текст ещё раз и снова учите слова. |
Нам нужно внимательно рассмотреть обозначения периодов времени. Этим мы и займёмся в этом уроке. Прослушайте диалог между двумя дамами, прохожими, которые случайно на остановке вступают друг с другом в разговор. Frau l: Entschuldigung, wie spät ist es? Ich habe keine Uhr dabei. Frau 2: Genau halb ... Ach, warten Sie. Ich glaube, meine Uhr geht falsch. Nein, sie steht ja! Frau 1: Was zeigt denn Ihre Uhr? Frau 2: Halb zehn, aber es ist bestimmt schon später. Frau 1: Später? Oje, mein Zug geht um zehn Uhr zehn. Frau 2: Hm, ich frage mal den Taxifahrer. Entschuldigung, haben Sie die genaue Uhrzeit? Taxifahrer: Es ist genau zwei Minuten vor zehn. Frau 1: Du meine Güte. So spät schon. Dann nehme ich den Zug eine Stunde später. Wie schön! Jetzt habe ich wieder viel Zeit. |
Сабина Клеменц хотела бы отпраздновать свой день рождения в бюро. Вместе со своим сослуживцем Фабианом Шнайдером она идёт за покупками. Бокалы, тарелки и столовые приборы она приносит из столовой.
Fabian S.: Wie viel Geld haben wir?
Sabine K.: 50 Euro.
F. S.: Das reicht. Kaufen wir zuerst die Getränke?
S. K.: Ja, was brauchen wir denn? ... Saft, Wasser ... Wein oder Bier?
F. S.: Nicht so viel Saft, der bleibt nur übrig.
S. K.: Ich nehme zwei Flaschen Wein, zwei Wasser und zwei Orangensaft.
F. S.: Was kostet der Wein?
S. K.: 5 Euro 80.
F. S.: Das geht... Ja, der schmeckt bestimmt. - Viele trinken aber lieber Bier, noch zehn Flaschen Bier.
S. K.: Ja gut, und wo gibt's hier Salate?
F. S.: Da hinten links. Da bekommen wir auch Brötchen, Käse und Wurst.
S. K.: Brauchen wir Obst, Äpfel oder so was?
F. S.: Ach nein, kein Obst. Lieber was Süßes, zum Beispiel Eis, oder?
S. K.: Nein, das passt nicht, lieber Kuchen. |
|
|