Предметное содержание речи
1.
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт,
музыка
, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов.
2.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы
и их проведение в различное время года
- 60 часов.
3.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положе-
ние
, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда прожи-
вания школьников
- 90 часов.
4.
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог этикетного характера
, диалог-расспрос, диалог-побуждение к дей-
ствию
, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание ре-
чи
, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, стано-
вится более разнообразным языковое оформление речи
.
Обучение ведению
диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как
:
♦
начать, поддержать и закончить разговор;
♦
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность
;
♦
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов
– до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
6
При обучении ведению
диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запра-
шивать и сообщать фактическую информацию
(Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем?
Почему
?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов –
до
4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению
диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
♦
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦
дать совет и принять/не принять его;
♦
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять
в нем участие
.
Объем диалогов
– до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению
диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
•
выражать свою точку зрения;
•
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
•
выражать сомнение;
•
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов
– до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает
овладение следующими умениями
:
кратко высказываться о фактах и событиях
, используя такие коммуникативные типы
речи как описание
, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суж-
дения
;
передавать содержание
, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным
/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания
– до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает по
-
нимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание
(с понима-
нием основного содержания
, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в
зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
.
При этом предусматривается развитие умений
:
♦
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматиче-
ского характера с опорой на языковую догадку
, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся
5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания
текстов для аудирования
– до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в
их содержание
(в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (озна-
комительное чтение
); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся
5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от
вида чтения возможно использование двуязычного словаря
.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
7
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание
, выделяемое в 5-7 клас-
сах
, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого
языка
. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения
, подлежащие формированию:
♦
определять тему, содержание текста по заголовку;
♦
выделять основную мысль;
♦
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутен
-
тичных текстах
, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.
Формируются и отрабатываются умения
:
♦
полно и точно понимать содержание текста на основе его информаци-
онной переработки
(языковой догадки, словообразовательного анализа, использова-
ния двуязычного словаря
);
♦
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до
250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать
информацию
, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений
:
♦
делать выписки из текста;
♦
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником
(
объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
♦
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,
адрес
);
♦
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его
жизни
, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем лич-
ного письма
– 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого
поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций
общения
«В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского
языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включа
-
ет знакомством с
:
8
♦
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
♦
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и
прозы
;
♦
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
♦
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой,
гимном
, столицами страны/ стран изучаемого языка);
♦
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и
т
.д. в странах изучаемого языка;
♦
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том
числе и в русский
) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями
:
писать свое имя и фамилию
, а также имена и фамилии своих родственников и
друзей на английском языке
;
правильно оформлять адрес на английском языке
;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и
Санкт
-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
|