ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 29.03.2024, 15:36

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Все для экзамена [1308]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Все для экзамена » Все для экзамена

    Лексические и грамматические концепты.
    По способу репрезентации в языке выделяют лексические, фразеологические и грамматические концепты. Концепты, репрезентируемые значением отдельного слова, называют лексическими концептами; концепты, передаваемые значениями фразеологических сочетаний, - соответственно фразеологическими концептами, а те, что находят свое отражение в грамматических формах, категориях, синтаксических структурах, - грамматическими концептами.
    Конкретно-чувственный, предметный образ передается значениями большинства слов, которые содержат конкретные наглядные, внешние характеристики, например: anvil (наковальня) - large, 1 heavy block of iron on which a smith hammers heated metal into shape f (Hornby 1978: 33).
    Представление, или «мыслительная картинка» выражается лексическими единицами, называющими класс конкретных предметов. To laugh- make sounds and movements of the face and body (Hornby 1978 : 483) Иными словами, концепт-представление, или картинка передается за счет обозначения зрительно (или посредством других органа чувств) воспринимаемых признаков объекта или явления.
    Концепты-схемы как пространственно-контурные представления передаются значениями таких слов, как «дерево», «дорога», «человек», «река», например: дерево - многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, образующими крону (Оже-гов, Шведова 1993: 163), track - line or series of marks left by a vehicle, person, animal, etc. in passing along (Hornby 1978: 934). Концепты подобного рода могут быть репрезентированы фразеологией: метр с кепкой, с гулькин нос, get under the wire и т.д. Концепт-схема, с одной стороны близка представлению, или «мыслительной картинке», поскольку может вызывать конкретный образ или может быть пред-ставлена графически.
    Концепт-фрейм представлен в значении слов, связанных ассо-циативными связями с другими словами и лексико-семантическими группами, например: университет, театр, колхоз, дача, санаторий, рынок и т.д. Иначе говоря, эти слова вызывают в сознании человека целый ряд ассоциаций: университет - факультет - деканат - кафедра - отделение - студенты - преподаватели - аудитории - кабинеты и т.д.
    Сценарий репрезентируется словами, в значении которых зало-жена определенная динамика развития событий, схема каких-либо действий, например: лекция, зачет, экзамен, свадьба, игра, экскурсия, обед. Это обычно отглагольные имена и имена событийной семантики, а также фразеологические сочетания типа: бить баклуши, ободрать как липку, beat about the bush. Значения подобных слов и словосочетаний имплицируют последовательность определенных этапов, эпизодов, которые разворачиваются во времени.
    К грамматическим концептам, в частности, относятся мыслительные образы (смыслы), которые формируются в сознании говорящих на основе языкового опыта передачи отношений и различных характеристик предметов и явлений окружающего мира. Можно выделить несколько типов грамматических концептов с учетом специфики их формирования и структуры тех или иных языках.
    Например согласование времен в английском язык или согласование определения и определяемого слова в роде, числе! падеже в русском языке (элементарные грамматические концепты) Другие - связаны с наиболее общими (неязыковыми) понятиями той или иной мере отражают их: грамматический род, число, грал магическое время и другие. Данные концепты имеют более сложна структуру. Они предполагают знание этих общих понятий и споа бов их представления в языке («двухмерные» грамматические ко» цепты) или знание общих понятий, языковых концептов и соотноси щих их понятий («многомерные» концепты).
    К числу «двухмерньпс» концептов, например, относится концеи грамматического рода. С одной стороны, он имеет формально языковой характер, поскольку характеристики определенного гран матического рода приписываются всем существительным незавиа мо от биологической природы обозначаемых объектов. С друге! стороны, он опирается на понятие биологического пола.
    «Многомерным» концептом является концепт грамматического времени, включающий представления о реальном (настоящем, прошедшем, будущем) и грамматическом (настоящем, прошедшем, будущем) времени, а также понятие момента речи, которое определяет соотношение между первым и вторым.
    Структура грамматических концептов, таким образом, включает а) определенное когнитивное основание, в качестве которого може! выступать собственно языковой опыт построения высказыванш (элементарные грамматические концепты) или наиболее общее пон» тие, характеризующее результаты отражения окружающего мира человеком («двухмерные» и «многомерные» грамматические концепты); б) содержание грамматических форм (у «одномерных» грамматических концептов они отсутствуют), или грамматические смыслы; в) общие языковые понятия (момент речи, говорящее лицо, струк-турная схема предложения, или синтаксическая структура и т.д.), соотносящие реалии и отношения окружающего мира с содержание* грамматических форм; а также: г) сведения об исторических процессах, обусловливающих формирование и изменение данного грамма тического содержания.
    Категория: Все для экзамена | Добавил: pressa (17.06.2012)
    Просмотров: 3349 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Серена Мёрдок-Стерн Деловые приемы и вст...
    Скачать Новые правила правописания немец...
    Виртуальное путешествие по всему миру

    НЕЗАКАДЫЧНЫЕ ДРУЗЬЯ 
    Скачать Пурышева Н.С. Физика. 9 класс. 
    Jerome К. Jerome 

    Контрольные по английскому языку №1
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Сочинение Основные темы и проблемы в ром...

    Таким образом, можно предложить следующу... 
    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 
    Есперсен Отто Философия грамматики 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz