Ни для кого не секрет, что стих запоминается лучше, если его положить на мелодию. Именно к этому принципу прибегают учителя иностранных языков, когда используют песни на своих уроках. При работе с песней существует своя методика, применяя которую можно добиться высоких результатов. Классическая методика работы с песней такова: 1. Песня записывается на доске или плакате. В современной школе можно представить песню на интерактивной доске или экране. 2. Учитель проговаривает первый куплет или учащиеся прослушивают его в записи. 3. Осуществляется контроль понимания. 4. После вторичного прослушивания идет разметка (паузы, ударения, мелодия) 5. Учащиеся повторяют хором за учителем сначала по одной, затем по две, потом по четыре строчки, а затем весь куплет. 6. Чтение индивидуально 7. Переход к следующему куплету. К следующему уроку ученики должны подготовить выразительное чтение песни, а через урок выучить ее наизусть. Так же идет работа со стихом. Конечно, работа с песней идет не на каждом уроке. Как правило, она используется в качестве фонетической зарядки в начале урока или берется учителем при прохождении подходящей темы. Если же песня современная и знакома ребятам, они еще с большим удовольствием возьмутся за работу.
|