На днях в йошкар-олинских школах прошел первый отборочный тур школьных олимпиад для 8-9 классов. Этот тур вызвал большой всплеск эмоций и размышлений. Дело в том, что задания для учеников были целиком взяты из учебника FIRST CERTIFICATE PRACTICE TESTS 2 + . Причем одни и те же задания были предложены ученикам и восьмого, и девятого класса. Такая «уравниловка»вызывает некоторое недоумение — дети явно оказались в неравных условиях, и объяснения вроде «Это же не простой конкурс, а Олимпиада» тут явно неуместны. И в любом случае предлагать восьмиклассникам уровень Upper-Intermediate по меньшей мере некорректно. И к тому же не стоило заявлять, что ЕГЭ уже в девятом классе будет именно такой сложности — ради чего было грешить против правды? Сейчас в России проводится много хороших языковых конкурсов, где можно поучиться принципу составления заданий — тот же «бульдог», ставший в последнее время особенно популярным благодаря интересным творческим заданиям, учитывающим возрастные особенности детей. Задания же, предложенные на Олимпиаде относятся к тестовым заданиям того типа, которые выявляют не то, что дети умеют делать, а то, чего они НЕ умеют.
Кроме того, мне всегда казалось, что школьные конкурсы и Олимпиады любого рода и уровня должны составляться организаторами конкурса. Во-первых, просто несолидно брать готовые задания из общеизвестных учебников, а во-вторых, всегда существует большая вероятность того, что большинство детей по этим учебникам уже занимались и, следовательно, олимпиадные задания могут быть им знакомы.
Еще один неприятный момент — организация. В некоторых школах на выполнение заданий отводилось два часа, в других — три с половиной. А где-то учителя откровенно, на глазах у всех помогали детям. Таким образом, авторитет Олимпиады уже на первом туре упал до нулевой отметки. Остается только надеяться, что второй тур будет по-настоящему подготовлен, и этой подготовкой займутся, наконец, компетентные и ответственные люди. Каких у нас в городе, кстати, немало.
|