Возвращаюсь к разговору о стилистике произведения, который я начала в своей предыдущей статье.
Я хочу проиллюстрировать свою мысль чудесным письмом Алексея Константиновича Толстого — автора «Князя Серебряного» и одного из соавторов Козьмы Пруткова. Он пишет своему другу, тоже одному из создателей Козьмы Пруткова – Николаю Жемчужникову. Говоря языком стилистики, это письмо — пример изысканнейшего силлепсиса, то есть употребления в одном перечислении предметов, совершенно не сочетающихся друг с другом. Говоря простым языком заинтересованного читателя, это — не разбитое по категориям, не сгруппированное по смысловым группам живое описание мира, во всей своей непосредственности. Сразу оговорюсь, что «снигир
...
Читать дальше »
| |