Любопытное столкновение между французской и американской культурой произошло в связи с коммерциализацией любимых образов французов — Астерикса и Обеликса, которым, кстати, в этом году исполняется 50 лет. Полвека они, с точки зрения французов, успешно противостояли американской культуре. И вот, не выдержав натиска фаст-фуда, они пали жертвой сети ресторанов МакДональдса. Усатый победитель римлян на рекламе жадно поедает биг-маки и запивает их колой. Согласие на эту рекламу дал один из создателей этих образов — Альберт Удерзо. Но фанаты Астерикса, считающие его оплотом французской культуры перед лицом американской гегемонии, возмущенно заявили, что их любимый герой продался обществу потребителей. Фрагцузский веб-сайт Le Poste патетически воскликнул: «Неужто не
...
Читать дальше »
| |