Любопытное столкновение между французской и американской культурой произошло в связи с коммерциализацией любимых образов французов — Астерикса и Обеликса, которым, кстати, в этом году исполняется 50 лет. Полвека они, с точки зрения французов, успешно противостояли американской культуре. И вот, не выдержав натиска фаст-фуда, они пали жертвой сети ресторанов МакДональдса. Усатый победитель римлян на рекламе жадно поедает биг-маки и запивает их колой. Согласие на эту рекламу дал один из создателей этих образов — Альберт Удерзо. Но фанаты Астерикса, считающие его оплотом французской культуры перед лицом американской гегемонии, возмущенно заявили, что их любимый герой продался обществу потребителей. Фрагцузский веб-сайт Le Poste патетически воскликнул: «Неужто небо упало на ваши головы?» Французские блоггеры пишут, что герой их детства был принесен в жертву «как дикий кабан». Газета Le Figaro тоже не могла не выразить возмущение: «Неужели американцы, в конце концов,все же сняли скальп с непобедимого маленького галла?» — вопрошает она. Издатели, опубликовавшие эту рекламу в виде комикса, растеряны. Альберт Рене, один из издателей, отрицает факт продажности.»Астерикс остается бунтарем», — заявляет он. — «Он работает не на МакДональдс, а вместе с МакДональдсом. Мы не защищаем ‘плохую еду’». Подчеркивая свою лояльность героям, он заявил, что издатели ранее отвергли идею использовать Астерикса в рекламе диетической колы, потому что это не соответствует его характеру. Любопытно, что МакДональдс во Франции всегда вызывал антиамериканские чувства и бесил антиглобалистов. В 1999 году некто Жозе Бове, предводитель антиглобалистов, инициировал разрушение строящегося здания МакДональдса на юге Франции. Однако, несмотря на все нападки, МакДональдс пользуется воФранции большим успехом. Конечно, французы «офранцузили» меню и поставляют собственную говядину и собственные овощи. Однако они проголосовали за МакДональдс своими желудками. Больше всего денег за еду они оставляют именно в этой сети ресторанов. Французский МакДональдс второй по прибыльности. После американского.
|