Я хочу воспеть оду писателям. Не захлестнувшей книжный рынок словесной индустрии, которая к литературе никакого отношения не имеет, а настоящим мастерам слова. Почему классика бессмертна, и почему она, собственно, называется классикой? Да все очень просто: потому, что она чудо как хороша! Я перечитывала в этом месяце Генри Миллера, Филипа Рота и Ремарка. Призываю всех вспомнить, что есть, господа, на свете, великая литература: игра со словом, стилистика, — вы не поверите, когда-то люди знали, что такое стилистика произведения! И, наконец, центральный стержень, на который нанизывается стилистика и все прочее – это мысль. Генри Миллер и Филип Рот —это самые скандальные американские писатели, творчество которых местами граничит с порнографией. Но в них — реальная жизнь, любовь к человеку, слабому и грешному. Книги Миллера были довольно длительное время запрещены в США. А Филипп Р
...
Читать дальше »
|
Вот замечательная иллюстрация к тому, как изменился язык со времен Лоренса Стерна! Обратите внимание на два эвфемизма, означающие «умереть»:
A few hours before Yorick breathed his last, Eugenius stept in with an intent to take his last sight and last farewell of him: Upon his drawing Yorick’s curtain, and asking how he felt himself, Yorick, looking up in his face took hold of his hand, — and, after thanking him for the many tokens of his friendship to him,for which, he said, if it was their fate to meet thereafter, — he would thank him again and again, — he told him, he was within a few hours of giving his enemies the slip for ever. — I hope not, answered Eugenius, with tears trickling down his cheeks and with the tenderest tone that ever man spoke, — I hope not, Yorick, said he.
Такие союзы, как thereafter, англичане вряд ли выговаривали без запинки. И, помимо староанглийского stept вместо stepped,
...
Читать дальше »
| |