Одним из важнейших разделов английского языка является изучение лексики. Для детей это является сложным, но в тоже время очень интересным занятием. Задача учителей, репетиторов и родителей сделать этот процесс интересным и ненавязчивым. Для этого следует использовать игру. Знакомясь с различными методиками, убеждаемся, что дети усваивают лексический материал намного лучше, если он разбит на тематические группы. Лучше всего сделать это так:
Домашние животные.
Дикие животные.
Семья. Части тела.
Цвета.
Одежда.
Овощи.
Фрукты.
Игрушки.
Эти лексические темы являются основными. Кроме того, дети сталкиваются с этими предметами ежедневно. К трем годам они уже отлично знают, о каком цвете, игрушке, животном и т. д. идет речь. Данные тематические группы – это основа, на которой базируются занятия. Также эта лексика является активной, а есть еще пассивная. Ее следует использовать на каждом занятии в играх, в рассказах, обращении и отдельных упражнениях. При этом не требуйте от детей запоминания этих слов. При постоянном повторении ее на уроках дети легко ее усвоят. К такой пассивной лексике относятся слова, которые принадлежат следующим тематическим группам:
Приветствие.
Знакомство.
Действия,
Команды.
Цифры. Посуда. А также сюда следует прибавить отдельные глаголы и наречия.
Ну а теперь приведем примеры изучения лексики пассивно. Запомнить команды на английском языке. Для этого следует называть определенные действия и просить ребенка выполнять их вместе с вами. Постепенно дети запоминают материал и могут давать задания друг другу, рассказать, что умеет делать то или иное животное. Дальше можно предложить глаголы can\can not. Чтобы усвоить названия предметов посуды, кормите с ребенком кукол, не забывая при этом постоянно напоминать английские слова. Это всего лишь несколько идей. Каждый может придумать больше, лучше и интересней! Желаем удачи!
|