Данный вид работы с учащимися направлен на развитие их
навыков исследовательской деятельности, а также на развитие коммуникативных
навыков и навыков работы с носителями английского языка.
Идея проведения такой формы работы с учащимися подразумевает
знания не только основных лексических и грамматических единиц, необходимых для
проведения экскурсии, а также глубокие знания истории своего края, в нашем случае
истории г. Арзамаса.
Работа по проведению экскурсии проходит в несколько этапов:
1 – знакомство с историей города на русском языке и выбор
памятников архитектуры для последующей экскурсии;
2 – анализ полученной информации, ее классификация;
3 – знакомство с основными лексическими и грамматическими
единицами, необходимыми для проведения экскурсии, выработка плана экскурсии;
4 – составления подробного рассказа по ходу экскурсии на
английском языке, синхронизация рассказов на русском и английском языках;
5 – выбор экскурсоводов и переводчиков, репетиция экскурсии
в классе с использование наглядного пособия;
6 – проведение экскурсии по Соборной площади г. Арзамаса.
В данном типе работы присутствуют элементы индивидуальной,
групповой и коллективной работы учащихся.
Проект
был апробирован в мае 2010 г. на учениках 6 класса МОУ лицей г. Арзамаса.
Ребята показали себя как состоявшиеся исследователи, способные проводить
экскурсию как для своих сверстников, так и для взрослых.