ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 29.10.2025, 09:21

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    скачать материалы для учителей английского языка [118]
    Информация
    фотообзоры
    Наш опрос
    ПОЧЕМУ ВАМ НРАВИТСЯ НАША ШКОЛА?
    Всего ответов: 548

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » скачать материалы для учителей английского языка » скачать материалы для учителей английского языка

    ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ФЕНОМЕНЫ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ
    [ ] 01.06.2010, 09:28

    Обращение к ресурсам интертекстуальности – важная черта современной политической коммуникации, отражающая ее более общее свойство – активное использование методов и приемов, характерных для постмодернинизма [см. В. Емелин,  2003; С.И. Сметанина, 2002; А.П. Чудинов, 2003; И.Ф. Ухванова-Шмыгова, 2000 и др.]. Интертекстуальность в политическом дискурсе – это «присутствие в тексте элементов других текстов, его восприятие как частицы общего политического дискурса и – шире – как элемент национальной культуры» [А.П. Чудинов, 2003: 48]. Показательно, что интертекстуальность часто оказывается не отдельной деталью, способной привлечь внимание читателя, а ведущим средством организации статьи в современных средствах массовой коммуникации, эстетической и сюжетной доминантой текста и вместе с тем своего рода «опознавательным знаком», показателем политических взглядов автора и его ориентации на определенный круг читателей-единомышленников. По характеру интертекстуальности нередко можно определить и то,  для какой  аудитории (политическая элита, политические активисты, широкие слои интеллигенции, малообразованные любители желтой прессы и др.) создавался текст.

    Конкретным проявлением интертекстуальности текста является присутствие в нем прецедентных феноменов, среди которых различаются прецедентные имена, события, выражения и тексты [Д.Б. Гудков  И.В. Захаренко, В.В. Красных и Д.Б. Багаева 1997].

    Прецедентные феномены представляют собой особого рода систему, которая включает общеизвестных «героев» и «злодеев», стандартные высказывания, типовые ситуации, оценки и фабулы [Д.Б. Гудков, 2003; В.В. Красных, 2002]. Как подчеркивают В.Г.Костомаров и Н.Д.Бурвикова, «прецедентный текст, храня определенный изначальный смысл, обладает способностью, попадая в поле человеческого восприятия, обновлять и приумножать этот смысл» [В.Г. Костомаров, Н.Д. Бурвикова, 1996: 298]. Совокупность прецедентных феноменов, характерных для определенного этапа развития общества, с одной стороны, отражает ценностные ориентации социума, а с другой – формирует и определяет их, предлагает своеобразные схемы социального поведения членов этого сообщества.

    Включение в текст прецедентных феноменов способствует его «сгущению» за счет дополнительной смысловой нагрузки, возникающей в результате актуализации определенных фоновых знаний и ассоциативных связей, которые обусловлены общеизвестностью указанных феноменов. Как отмечает С.И. Сметанина, использование в тексте прецедентных феноменов «интеллектуализирует изложение, формируют новые смыслы, вводя событие текущей жизни в общеисторический и культурный контекст» [С.И. Сметанина, 2002: 123].

    С другой стороны, указанные феномены «позволяют сделать сообщение более ярким, привлекающим внимание и одновременно ввести в изложение некоторые элементы языковой игры, предложить читателям для кого-то прозрачную, для кого-то достаточно сложную загадку» [А.П. Чудинов, 2003: 141]. Удачное использование приемов интертекстуальности позволяет активно воздействовать на сознание и подсознание избирателей: изменить оценку каких-то событий, вызвать к ним интерес, значительно трансформировать имидж политического лидера.

    Нередко прецедентные феномены становятся смысловой, структурной и эстетической доминантой политического текста, привлекая особое внимание читателя как в количественном отношении, так и в качественном, в том числе за счет сильного аллюзивного потенциала, реализации в наиболее сильных позициях (заголовок, зачин, концовка и др.), удачной смысловой или структурной трансформации, графического выделения или использования видеоряда,  а также удачного сочетания интертекстуальности с другими выразительными средствами.

    В поисках источников интертекстуальности создатели политических текстов обращаются к самым различным сферам деятельности, в том числе к военной, спортивной, музыкальной, литературной, экономической, медицинской. Особенно часто источниками интертекстуальности становятся сферы литературы и театра.

    Повышенная роль литературно-театральных источников прецедентности, видимо, связана с традиционным для России восприятием литературы и театра как своего рода «учебников жизни», определяющих наши политические симпатии и антипатии, акцентирующих значимость моральных критериев при решении проблем социальной жизни.

    Прецедентные феномены могут играть различную роль в организации политических текстов: в одних случаях интертекстуальность занимает  доминирующее положение в смысловой, структурной и эстетической организации текста, а в других указанные феномены играют в политическом тексте и более скромную роль или даже полностью отсутствуют.

    Однако необходимо признать, что интертекстуальность (вместе с другими приемами постмодернизма) все активнее используется в современной политической коммуникации, одновременно все более разнообразными становятся приемы использования интертекстуальности и способы ее акцентирования в средствах массовой информации.

    Категория: скачать материалы для учителей английского языка | Добавил: Admin
    Просмотров: 6833 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru


    Exercise 43 
    LE TERRORISME 
    Придаточные обстоятельственные уступител... 

    Диалог на английском языке
    Английский алфавит (английские буквы)
    История английского языка

    История моего города на английском 
    Условные предложения 
    ОБЪЕКТЫ ПРАКТИКО-ЯЗЫКОВОГО САМООБРАЗОВАН... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz