ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 22.12.2024, 19:01

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Новости [2350]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новости образования » Новости

    Медведев и Миклушевский призвают учителей осваивать новые технологии

    Заместитель министра образования Владимир Миклушевский выступил на Тверском экономическом форуме, который проходил 2-3 июля 2009 г. в Твери. Миклушевский рассказал об основных направлениях развития и внедрения информационно – коммуникационных технологий в сфере образования и науки до 2015 года.

    Миклушевский процитировал Медведева: «…очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей – вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий». Замминистра заявил, что «те возможности, которые теперь открываются, используются весьма слабо».

    «Мы должны научить людей с самого детства и на всех этапах образовательного процесса не бояться этой информации, научить ею пользоваться, с ней работать и правильно распоряжаться. Это невозможно сделать без современных информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки», - отметил он.

    Миклушевский: в умении использовать компьютер педагоги нередко отстают от своих учеников

    «Надо признать, что в большинстве своем образовательная и научная среда недостаточно подготовлена к активному, массовому внедрению ИКТ. Необходимо преодолеть этот барьер, который зачастую носит чисто психологический характер. В умении использовать компьютер педагоги нередко отстают от своих учеников, в тоже время у учителя, к сожалению, зачастую нет желания и стимула быть IT-компетентным. Нет ясных, практических методик, гарантирующих эффективное использование новых технологий на рабочем месте учителя», - заметил Миклушевский.

    Что будет сделано?

    Основные направления развития и внедрения информационно - коммуникационных технологий в сфере образования и науки до 2015 года направлены на информационно-ресурсное и методическое обеспечение достижения системного эффекта в области управления и развития образования и науки, экономических механизмов в указанных сферах, а также повышения качества и доступности всех уровней образования на основе и с использованием ИКТ.

    Основные инициативы:

    ●       Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий с использованием преимуществ электронных образовательных ресурсов для обеспечения равных возможностей в получении качественного образования всем участникам образовательного процесса,  в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья;

    ●       Обеспечение возможности реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся (школьников, учащихся, студентов, слушателей) на основе внедрения и использования ИКТ, дифференциация учебного материала в зависимости от способностей  обучаемого с целью наиболее эффективного усвоения знаний и раскрытия потенциала личности;

    ●       Широкое внедрение информационных технологий для сохранения, развития и эффективного использования научно-педагогического потенциала страны (электронные библиотеки, электронные базы результатов НИОКР и ВАКа, системы справочно-методической поддержки, и т.д.);

    ●       Создание условий для поэтапного перехода к новому уровню обеспечения качества образования на основе ИКТ; реализация возможностей постоянной, а не эпизодической переподготовки для учителей школ и преподавателей вузов, получения знаний как в системе национального образования, в том числе и дистанционного, так в пространстве мировой системы образования;

    Ключевые инициативы в области информатизации образования и науки, предлагаемые к реализации, сгруппированы по уровням образования:

    1)Для общего образования – «Новая школа – базис современного общества»;

    ●       Создание социальных образовательных сетей, широкая апробация разработанных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним (с учетом ограничений, не соответствующих задачам воспитания и образования), повышающих правовую грамотность учащихся и поддерживающих у молодежи стремление к здоровому образу жизни;

    ●       Создание эффективной системы справочно-методической, нормативной поддержки и сопровождения процесса внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс;

    ●       Обеспечение системной переподготовки учителей для массового использования новых образовательных технологий  и электронных образовательных ресурсов;

    ●       Формирование механизмов стимулирования и дополнительной мотивации учителей на создание и применение электронных образовательных ресурсов;

    ●       Создание и внедрение среды информационного взаимодействия учреждений в сфере образования, включая электронный документооборот, публичную отчетность всех учреждений системы образования - от школы до Министерства образования и науки. Создание соответствующей нормативно-правовой базы;

    ●       Разработка технологических решений и создание информационно-коммуникационной среды для поддержки талантливых школьников и разработка новых технологий и методов для последующего профессионального самоопределения школьников;

    ●       Техническое обеспечение точек присутствия федеральных образовательных сервисов на уровне субъектов РФ. Создание федеральной образовательной распределенной сети (ФОРС) региональных и муниципальных методических информационно - консультационных центров;

    ●       Переход на использование отечественных программных продуктов и продуктов на базе Linux;

    2)Обеспечение равного доступа к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями, обучающихся на дому;

    ●     Обеспечение детей с ограниченными возможностями, обучающихся на дому, современными компьютерами, оснащенными пакетом системного и прикладного программного обеспечения, а также дополнительным оборудованием устройствами работы, учитывающие особенности физиологических ограничений детей с ограниченными возможностями;

    ●     Подключение поставленных ПК к сети Интернет с обеспечением широкополосного доступа;

    ●     Техническая поддержка пользователей и обслуживание поставленных программно-технических средств;

    ●     Адаптация ранее разработанных  или разработка новых электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ограниченными возможностями;

    ●     Разработка ЭОРов для профессиональной подготовки  детей с ограниченными возможностями;

    ●     Создание единой социальной интернет-среды взаимодействия детей с ограниченными возможностями как между собой, так и с учителями в рамках дистанционного образования;

    ●     Оснащение техникой и подключением к сети Интернет учителей, участвующих в дистанционном образовании;

    ●     Создание методических центров подготовки и поддержки учителей, их обучение. Создание соответствующей методической и нормативно-правовой базы.

    3)Для системы среднего профессионального образования – «Формирование нового привлекательного имиджа системы НПО/СПО»;

    ●       Развитие  технологической и информационной инфраструктуры учреждений НПО/СПО;

    ●       Создание современных учебно-производственных комплексов, в том числе на основе внедрения компьютерных тренажеров и виртуальных лабораторий;

    ●       Создание отраслевых центров сертификации компетенций;

    ●       Разработка технологий для модульных программ обучения, основанных на  компетентностном подходе;

    ●       Внедрение технологий для интеграции образования и производства (виртуальные проектные команды, удаленная практика, технологии коммерциализации результатов разработок);

    ●       Организация электронного взаимодействия с потенциальными работодателями для поддержки трудоустройства выпускников.

    4)      Для высшей школы и науки – под девизом «Профессионалы для новой экономики»;

    ●       Организация всесторонней поддержки процессов интеграции образования и науки на основе создания федеральных университетов, организации конкурсного отбора национальных исследовательских университетов, создание на базе ведущих научных организаций национальных исследовательских центров, в том числе международных центров коллективного пользования научно-образовательными базами данных, уникальным научным оборудованием, лабораториями удаленного доступа;

    ●       Создание федеральной базы данных образовательных программ и информационной системы, поддерживающей академическую мобильность, разработка и апробация моделей и механизмов сетевой организации образовательной, научной и инновационной деятельности учебных заведений в целях повышения качества образования.

    Категория: Новости | Добавил: f531 (28.07.2009)
    Просмотров: 6037 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Мельникова М.В. Англо-русский словарь сл...
    РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА — Use it and make yo...
    Учим итальянский вместе!

    Скачать Биологический энциклопедический ... 
    My Birthday 
    Non-historical materialism, or pineapple... 

    Рассказ о себе на английском
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Рекомендованная литература для обучения ...

    Joyce_A_Portrait 
    Урок по теме “BOSTON” 
    Свойства науки как результата 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz