ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Понедельник, 29.05.2017, 01:28

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Новости [2322]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новости образования » Новости

    Медведев и Миклушевский призвают учителей осваивать новые технологии

    Заместитель министра образования Владимир Миклушевский выступил на Тверском экономическом форуме, который проходил 2-3 июля 2009 г. в Твери. Миклушевский рассказал об основных направлениях развития и внедрения информационно – коммуникационных технологий в сфере образования и науки до 2015 года.

    Миклушевский процитировал Медведева: «…очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей – вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий». Замминистра заявил, что «те возможности, которые теперь открываются, используются весьма слабо».

    «Мы должны научить людей с самого детства и на всех этапах образовательного процесса не бояться этой информации, научить ею пользоваться, с ней работать и правильно распоряжаться. Это невозможно сделать без современных информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки», - отметил он.

    Миклушевский: в умении использовать компьютер педагоги нередко отстают от своих учеников

    «Надо признать, что в большинстве своем образовательная и научная среда недостаточно подготовлена к активному, массовому внедрению ИКТ. Необходимо преодолеть этот барьер, который зачастую носит чисто психологический характер. В умении использовать компьютер педагоги нередко отстают от своих учеников, в тоже время у учителя, к сожалению, зачастую нет желания и стимула быть IT-компетентным. Нет ясных, практических методик, гарантирующих эффективное использование новых технологий на рабочем месте учителя», - заметил Миклушевский.

    Что будет сделано?

    Основные направления развития и внедрения информационно - коммуникационных технологий в сфере образования и науки до 2015 года направлены на информационно-ресурсное и методическое обеспечение достижения системного эффекта в области управления и развития образования и науки, экономических механизмов в указанных сферах, а также повышения качества и доступности всех уровней образования на основе и с использованием ИКТ.

    Основные инициативы:

    ●       Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий с использованием преимуществ электронных образовательных ресурсов для обеспечения равных возможностей в получении качественного образования всем участникам образовательного процесса,  в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья;

    ●       Обеспечение возможности реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся (школьников, учащихся, студентов, слушателей) на основе внедрения и использования ИКТ, дифференциация учебного материала в зависимости от способностей  обучаемого с целью наиболее эффективного усвоения знаний и раскрытия потенциала личности;

    ●       Широкое внедрение информационных технологий для сохранения, развития и эффективного использования научно-педагогического потенциала страны (электронные библиотеки, электронные базы результатов НИОКР и ВАКа, системы справочно-методической поддержки, и т.д.);

    ●       Создание условий для поэтапного перехода к новому уровню обеспечения качества образования на основе ИКТ; реализация возможностей постоянной, а не эпизодической переподготовки для учителей школ и преподавателей вузов, получения знаний как в системе национального образования, в том числе и дистанционного, так в пространстве мировой системы образования;

    Ключевые инициативы в области информатизации образования и науки, предлагаемые к реализации, сгруппированы по уровням образования:

    1)Для общего образования – «Новая школа – базис современного общества»;

    ●       Создание социальных образовательных сетей, широкая апробация разработанных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним (с учетом ограничений, не соответствующих задачам воспитания и образования), повышающих правовую грамотность учащихся и поддерживающих у молодежи стремление к здоровому образу жизни;

    ●       Создание эффективной системы справочно-методической, нормативной поддержки и сопровождения процесса внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс;

    ●       Обеспечение системной переподготовки учителей для массового использования новых образовательных технологий  и электронных образовательных ресурсов;

    ●       Формирование механизмов стимулирования и дополнительной мотивации учителей на создание и применение электронных образовательных ресурсов;

    ●       Создание и внедрение среды информационного взаимодействия учреждений в сфере образования, включая электронный документооборот, публичную отчетность всех учреждений системы образования - от школы до Министерства образования и науки. Создание соответствующей нормативно-правовой базы;

    ●       Разработка технологических решений и создание информационно-коммуникационной среды для поддержки талантливых школьников и разработка новых технологий и методов для последующего профессионального самоопределения школьников;

    ●       Техническое обеспечение точек присутствия федеральных образовательных сервисов на уровне субъектов РФ. Создание федеральной образовательной распределенной сети (ФОРС) региональных и муниципальных методических информационно - консультационных центров;

    ●       Переход на использование отечественных программных продуктов и продуктов на базе Linux;

    2)Обеспечение равного доступа к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями, обучающихся на дому;

    ●     Обеспечение детей с ограниченными возможностями, обучающихся на дому, современными компьютерами, оснащенными пакетом системного и прикладного программного обеспечения, а также дополнительным оборудованием устройствами работы, учитывающие особенности физиологических ограничений детей с ограниченными возможностями;

    ●     Подключение поставленных ПК к сети Интернет с обеспечением широкополосного доступа;

    ●     Техническая поддержка пользователей и обслуживание поставленных программно-технических средств;

    ●     Адаптация ранее разработанных  или разработка новых электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ограниченными возможностями;

    ●     Разработка ЭОРов для профессиональной подготовки  детей с ограниченными возможностями;

    ●     Создание единой социальной интернет-среды взаимодействия детей с ограниченными возможностями как между собой, так и с учителями в рамках дистанционного образования;

    ●     Оснащение техникой и подключением к сети Интернет учителей, участвующих в дистанционном образовании;

    ●     Создание методических центров подготовки и поддержки учителей, их обучение. Создание соответствующей методической и нормативно-правовой базы.

    3)Для системы среднего профессионального образования – «Формирование нового привлекательного имиджа системы НПО/СПО»;

    ●       Развитие  технологической и информационной инфраструктуры учреждений НПО/СПО;

    ●       Создание современных учебно-производственных комплексов, в том числе на основе внедрения компьютерных тренажеров и виртуальных лабораторий;

    ●       Создание отраслевых центров сертификации компетенций;

    ●       Разработка технологий для модульных программ обучения, основанных на  компетентностном подходе;

    ●       Внедрение технологий для интеграции образования и производства (виртуальные проектные команды, удаленная практика, технологии коммерциализации результатов разработок);

    ●       Организация электронного взаимодействия с потенциальными работодателями для поддержки трудоустройства выпускников.

    4)      Для высшей школы и науки – под девизом «Профессионалы для новой экономики»;

    ●       Организация всесторонней поддержки процессов интеграции образования и науки на основе создания федеральных университетов, организации конкурсного отбора национальных исследовательских университетов, создание на базе ведущих научных организаций национальных исследовательских центров, в том числе международных центров коллективного пользования научно-образовательными базами данных, уникальным научным оборудованием, лабораториями удаленного доступа;

    ●       Создание федеральной базы данных образовательных программ и информационной системы, поддерживающей академическую мобильность, разработка и апробация моделей и механизмов сетевой организации образовательной, научной и инновационной деятельности учебных заведений в целях повышения качества образования.

    Категория: Новости | Добавил: f531 (28.07.2009)
    Просмотров: 3585 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Разинкина Н.М. Стандартные фразы повседн...
    Мыльцева Н.А. Универсальный справочник п...
    Джордж Вашингтон, первый президент Амери...

    Релаксациооные упражнения на уроке англи... 
    Откуда произошло слово "спам"? 
    Анна Петровна 

    Английский язык для школьников №13
    Тесты по английскому языку
    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по написанию курсо...

    План урока в 7 классе 
    The Silent Spinney: a poem 
    WHAT IS BEHIND THE WELL-KNOWN PHRASE &qu... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2017
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта