И все-таки, к сожалению, хороших учителей не так много вокруг как хотелось бы. А вот плохих - пруд пруди. Я уже довольно давно работаю, всяких видела, и на открытых уроках, и работали рядом. Ну что это такое, когда учитель на детей кричит постоянно? Разве это хороший учитель, как бы она ни интересовалась новым в методике? Хотя она же очень интересно на методобъединениях выступала. Или вот учитель, которому все равно, что там с детьми происходит, лишь бы не мешали. Все, наверное, помнят, как тяжело в 1990-е жилось. Была у меня одна шапочная знакомая, которая свои проблемы и плохое настроение просто срывала на детях, то их отругает, то задание даст на весь урок текст читать и переводить. А в школе она тогда единственной учительницей английского была, вот и ничего не хотела администрация с ней поделать.
И еще вот интересно, где та грань, за которой хорошие качества учителя становятся плохими? Например, аккуратность - это хорошо? Хорошо, и в учителе, и в детях. А вот если заставлять детей подчеркивать новые слова только зеленой пастой в тетради. а за синюю или черную оценку снижать, тут как? Точность и любовь к языку тоже вроде бы хорошо. А одна моя коллега требует, чтобы дети говорили и писали только так, как в одном определенном учебнике написано, в зарубежном, они его как дополнительное пособие используют. И если ребенок выражение из другого учебника возьмет, то все, оценка сразу снижается, потому что в ее учебнике надо по-другому. Или вот еще любит учительница только эффективные приемы использовать в обучении. Понравился ей еще в 90-е учебник Филиппова. Теперь того Филиппова ни в каком перечне давно нет, но она его берет постоянно, не весь, конечно, а многое оттуда, и дети отрабатывают, наизусть учат. Это как? И не хочет знать, что разные бывают эффективные приемы...
|