ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 25.12.2024, 23:51

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Советы родителям [373]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Советы родителям » Советы родителям

    Амонашвили Ш.А. - Созидая человека №17

    Скажи, пожалуйста, как шумит ветерок в листьях деревьев?— «Шшшш!..»
    — А как жужжит пчела?— «Жжж...»
    Затем научил медленному и растянутому проговари-ванию слов вроде «дууууб», «мммааамммааа». Иногда давал тебе задачи: я говорил предложение или слово неестественно растянуто и медленно, и ты должен был догадаться, что я сказал.
    Потом я дал тебе фишки — маленькие квадратики из картона — и предложил «написать» слово: проговорить какое-нибудь слово медленно, выделить в нем последо-вательные звуки и для обозначения каждого из них положить фишку. Этот прием, разработанный советским психологом Д. Б. Элькониным, помог тебе усвоить способ звукового анализа и «написания» слов. Одновременно ты научился узнавать все звуки грузинского языка.
    Считать до десяти не составило для тебя большого труда. Но вот пре-одолеть так называемые феномены Пиаже ты затруднялся.
    По моему заданию ты пересчитывал десять фишек и клал слева, столько же — справа. И справа, и слева фишки лежали кучками.
    — Сколько здесь фишек?
    — Десять.
    — А здесь?
    — Десять.
    — Где больше фишек, тут или там?
    — Нигде, они равны.
    Пока все правильно. Тогда я раскладывал кучку фишек справа, фишки слева оставались в прежнем положении.
    — Скажи, пожалуйста, где теперь больше фишек, здесь или там?
    Ты не задумываясь отвечал:
    — Здесь! — И указывал на разложенные фишки. Было достаточно собрать их опять в кучку, и ты говорил, что теперь фишки опять равны. •
    А вот другой опыт. Я брал два стакана, один из них
    был низким и широким, другой — тонким и высоким.
    Наполнял низкий.
    — Смотри, теперь я эту воду перелью в этот стакан! — переливал. Естественно, в тонком стакане вода поднималась выше.
    — В каком стакане было больше воды: в широком или в этом тонком?
    Опять не задумываясь, ты говорил, что воды становится больше в тонком.
    Скажу еще об одном опыте.
    — Вот шарик из пластилина. Смотри, из этого шарика я сделаю лепешку. Скажи, пожалуйста, когда было больше пластилина, когда он был шариком или когда он пре-вратился в лепешку?
    — Когда превратился в лепешку...
    Повторение этих опытов в разных вариантах, рассмотрение результатов с разных точек зрения в конце концов привело тебя к пониманию того, что количество фишек не может меняться в зависимости от того, расположены они врозь или кучкой.
    Я ценил такие задачи прежде всего потому, что они заставляли тебя мыслить, наблюдать, замечать, связывать, выделять. Развитие этого умения в ребенке, готовящемся пойти в школу, мне кажется куда важнее, чем развитие умения считать пусть даже до миллиона.
    Ты встал рано утром и разбудил всех дома. Идти до школы минут пять. Но тебе не терпится. Бабушка нарядила тебя. Дала тебе букет цветов для учительницы. И мы все направились к школе. В школьном дворе много детей и родителей. Проводится митинг. Затем раздается первый звонок, и дети, оживленные, входят в школьное здание.
    В школу родителей не пускают. Ты входишь в школу вместе с ребятами, большими и маленькими, вместе со своей первой учительницей.
    И начинается твоя школьная жизнь. Она будет длиться две тысячи дней,
    Как ты примешь школьную жизнь? Будешь «отбывать» ее или радоваться ей?
    Категория: Советы родителям | Добавил: Admin (30.10.2011)
    Просмотров: 1855 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    ... Ах, обмануть меня несложно...
    1000 Trios для тех, кто готовится к сдач...
    Перлы из тестов британских школьников

    НАРEЧИЕ (THE ADVERB) 
    Местоимения Every и Each 
    British theatres 

    Итальянский язык
    Образование в США
    Английский язык для школьников №11

    ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА С НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА НА ... 
    ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ от E... 
    Субстантивация 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz