ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 24.11.2024, 00:59

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Советы родителям [373]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Советы родителям » Советы родителям

    Амонашвили Ш.А. - Созидая человека №17

    Скажи, пожалуйста, как шумит ветерок в листьях деревьев?— «Шшшш!..»
    — А как жужжит пчела?— «Жжж...»
    Затем научил медленному и растянутому проговари-ванию слов вроде «дууууб», «мммааамммааа». Иногда давал тебе задачи: я говорил предложение или слово неестественно растянуто и медленно, и ты должен был догадаться, что я сказал.
    Потом я дал тебе фишки — маленькие квадратики из картона — и предложил «написать» слово: проговорить какое-нибудь слово медленно, выделить в нем последо-вательные звуки и для обозначения каждого из них положить фишку. Этот прием, разработанный советским психологом Д. Б. Элькониным, помог тебе усвоить способ звукового анализа и «написания» слов. Одновременно ты научился узнавать все звуки грузинского языка.
    Считать до десяти не составило для тебя большого труда. Но вот пре-одолеть так называемые феномены Пиаже ты затруднялся.
    По моему заданию ты пересчитывал десять фишек и клал слева, столько же — справа. И справа, и слева фишки лежали кучками.
    — Сколько здесь фишек?
    — Десять.
    — А здесь?
    — Десять.
    — Где больше фишек, тут или там?
    — Нигде, они равны.
    Пока все правильно. Тогда я раскладывал кучку фишек справа, фишки слева оставались в прежнем положении.
    — Скажи, пожалуйста, где теперь больше фишек, здесь или там?
    Ты не задумываясь отвечал:
    — Здесь! — И указывал на разложенные фишки. Было достаточно собрать их опять в кучку, и ты говорил, что теперь фишки опять равны. •
    А вот другой опыт. Я брал два стакана, один из них
    был низким и широким, другой — тонким и высоким.
    Наполнял низкий.
    — Смотри, теперь я эту воду перелью в этот стакан! — переливал. Естественно, в тонком стакане вода поднималась выше.
    — В каком стакане было больше воды: в широком или в этом тонком?
    Опять не задумываясь, ты говорил, что воды становится больше в тонком.
    Скажу еще об одном опыте.
    — Вот шарик из пластилина. Смотри, из этого шарика я сделаю лепешку. Скажи, пожалуйста, когда было больше пластилина, когда он был шариком или когда он пре-вратился в лепешку?
    — Когда превратился в лепешку...
    Повторение этих опытов в разных вариантах, рассмотрение результатов с разных точек зрения в конце концов привело тебя к пониманию того, что количество фишек не может меняться в зависимости от того, расположены они врозь или кучкой.
    Я ценил такие задачи прежде всего потому, что они заставляли тебя мыслить, наблюдать, замечать, связывать, выделять. Развитие этого умения в ребенке, готовящемся пойти в школу, мне кажется куда важнее, чем развитие умения считать пусть даже до миллиона.
    Ты встал рано утром и разбудил всех дома. Идти до школы минут пять. Но тебе не терпится. Бабушка нарядила тебя. Дала тебе букет цветов для учительницы. И мы все направились к школе. В школьном дворе много детей и родителей. Проводится митинг. Затем раздается первый звонок, и дети, оживленные, входят в школьное здание.
    В школу родителей не пускают. Ты входишь в школу вместе с ребятами, большими и маленькими, вместе со своей первой учительницей.
    И начинается твоя школьная жизнь. Она будет длиться две тысячи дней,
    Как ты примешь школьную жизнь? Будешь «отбывать» ее или радоваться ей?
    Категория: Советы родителям | Добавил: Admin (30.10.2011)
    Просмотров: 1847 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Астерикс и Обеликc продались американско...
    Забавные факты о языке (коллекция 1).
    Пальцы

    Ex. 2. Explain the origin and the meani... 
    Новшества в ЕГЭ 2009 
    Pushkin and Our Time 

    Рекомендованная литература для обучения ...
    Немецкие глаголы
    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по написанию курсо...

    ОСОБЕННОСТИ ПОДЧИНЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ... 
    ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ от E... 
    Неопределённый артикль 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz