ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 23.04.2024, 10:46

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    для школьников [1507]
    Видеоматериалы к пособию "Английский для детей" [5]
    видеоуроки [6]
    Наши Будни [36]
    Слово Дня [26]
    Звуковой материал к пособию "Yummy English for Kids" [11]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » для школьников » для школьников

    Природно-технические геосистемы

    Различают геосистемы, состоящие только из природных элементов, – при-родные геосистемы и из элементов природы, населения и хозяйства – интегральные.
    Природная геосистема – это участок земной поверхности, где отдельные компоненты природы и комплексы меньших рангов находятся в тесной связи друг с другом и который как целое взаимодействует с соседними участками, кос-мической сферой и человеческим обществом. Природные геосистемы могут иметь различные размеры, соответствующие порогам географической реальности.
    В настоящее время на Земле почти не осталось абсолютно не затрону-тых воздействием человека природных геосистем. Поэтому на большей части земного пространства природная геосистема может быть рассмотрена лишь как при-родная составляющая более сложных интегральных геосистем, в том числе и при-родно-технических. Однако следует помнить, что, даже находясь под интенсивным влиянием человеческой деятельности, природная составляющая продолжает жить по природным законам, подчиняясь природным процессам обмена веществом и энергией, сезонам года, времени суток, погодным и климатическим изменениям.
    Интегральная геосистема – это сложное пространственно-временное образо-вание, состоящее из таких элементов или подсистем, как природа, население, хозяйство; последние два элемента обычно рассматриваются как представители подсистемы «общество» с его различными видами деятельности: производственной, культурной, бытовой, рекреационной. Интегральные геосистемы обладают двой-ственной качественной природой. С одной стороны, сохраняя природные свойства, они развиваются и живут по природным законам; с другой – они обрели качества социальные, общественные, которые определяются прежде всего законами развития общества. Интегральные геосистемы имеют различные размеры и разные уровни слож-ности.
    Интегральной геосистемой глобального уровня можно считать всю суперсистему «природа–общество». К интегральным геосистемам регионального или локального уровня могут быть отнесены производственные, демоэкологические, рекреационные, природно-хозяйственные, природно-технические геосистемы. В последние годы для описания сложных геосистем используются термины природно-антропогенная система, «антропогенно-техногенная геосистема, природно-хозяйственная система и другие, которые мы будем рассматривать как синонимы.
    Природно-техническая геосистема (ПТГС) – вариант (вид) интегральной гео-системы, в которой на первый план выходит взаимодействие природы и техники.
    Природно-технические геосистемы, или геотехсистемы, – комбинации орудий и средств труда, связанные единым технологическим циклом и выполняющие определенную социально-экономическую функцию. Технология, техника в природно-технической геосистеме (геотехсистеме) выступают как своеобразный механизм, позволяющий обществу (человеку), с одной стороны, приспосабливаться к при родной среде, а с другой – приспособить природу к удовлетворению своих потребностей.
    В результате тесного взаимодействия между природными и техническими эле-ментами в природно-технической геосистеме связи столь велики, что ни одна из них в отдельности не может выполнять возложенные на всю систему социально-экономические функции.
    Под природно-техническими геосистемами понимаются не только, такие геосистемы, в которых технические устройства выступают как непосредственный элемент системы, например, в промышленных системах, но и такие, деятельность которых в значительной степени определяется условиями, создаваемыми в результате использования тех или иных технических средств.
    Рассмотрение проектируемого объекта как системы, состоящей из двух крупнейших частей – технической и природной, делает системный подход не украше-нием, а обязательным условием работы, а природоведа: географа, эколога – союзником, соратником проектировщика. Проектировать, создавать среду, оптимальную для жизни человека, это значит проектировать системы, конструкции, технологии такими, чтобы они были максимально увязаны с существующими взаимосвязями в природе.

    Стульцев Ю. К
    Категория: для школьников | Добавил: pressa (13.03.2012)
    Просмотров: 6732 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Английский язык не самый распространенны...
    Линн Виссон -"Практикум по синхронному п...
    ЖАЛОБЫ НА АНГЛИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ РАСТУТ, КА...

    Скачать Решебник Алгебра и начала анализ... 
    Ex. 19. Translate into English. 
    Jules Verne 

    Примерное Содержание отчета по практике
    Контрольные по английскому языку №2
    Английский язык для школьников №8

    The Twins (by Henry Sambrooke Leigh ) 
    Неопределённый артикль 
    Baum_A_Kidnapped 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz