У человека сразу два языка. Один во рту. Это распознаватель вкуса. Другой в мозгу. Последний - распознаватель речи. Язык в мозгу напоминает коллекцию магнитофонных записей, хранилище кассет.
Чтобы пленки зазвучали, нужен магнитофон. Записи в мозгу озвучивает плотная мышца во рту. Ей помогают другие органы речи. Способ речеобразования един для всех языков мира: языковые единицы (знаки из набора знаков, хранящихся в памяти) служат образцами, формами для отливки речевых единиц, из которых выстраивается речевой поток. Организованное множество речевых единиц образует связный текст примерно так, как мозаичную картину создает организованное множество разноцветных камешков.
Ребенок рождается только с одним языком, тем, что во рту, и с чистым, как лист белой бумаги, мозгом. Окружающие люди изо дня в день раздражают его звуковыми сигналами. Их следы остаются в памяти. Они-то и образуют тропинку, ведущую к произношению слов. Язык в мозгу не образуется сам по себе, словно зубы. Его нужно взращивать, начиная с подготовки почвы, посева первых зерен. И окружающие ребенка люди делают это, засеивая его память звуковыми образами, оттисками знаковых единиц. Что посеешь, то и пожнешь.
С кем поведется ребенок, от того и наберется речевых привычек, которые станут его вторым "я", одеждой его мыслей и чувств. Русский ребенок заговорит по-русски только в русскоязычном окружении. Окажись он в арабоязычной среде - и его родным языком стал бы арабский. Невинный младенец, честный и душевно чистый, еще не научившийся притворяться, уже в совершенстве владеет языком наших первопредков. Этот язык в него вложил сам Творец. Еще не овладев и зачатками логической речи, малыш прекрасно понимает интонацию речи взрослых.
Он будет улыбаться, услышав ласковую речь, а может и расплакаться, уловив суровые нотки в голосе. Смысла слов он еще не постиг, а вот в их звучании уже разбирается. Когда взрослые лгут ребенку (у взрослых это называется "шутить") и произносят самые суровые слова приветливым, ласковым голосом, то ребенок радуется. В ответ же на ласковые слова, но произнесенные злым голосом, ребенок может испугаться и расплакаться.
Для взрослых это забава. Им кажется, что так они выявляют неразвитость, несовершенство младенца. На самом же деле так они показывают собственную неразвитость и испорченность. Так шутить зло и глупо.
Этот текст прислал мой товарищ, который мечтал http://www.intraservice.ru/demo, это нужно было ему для работы. Теперь, когда он у него появился, проблем почти нет, работа на компьютере ладится.
|