¨The mayhem sweeping
the neglected and impoverished neighborhoods.
¨To confront anger
building for decades.
¨To accelerate
return to calm.
Постоянна ссылка на мнения, высказанные на
страницах престижных качественных газет, отражающих точку зрения и истеблишмента.
Характерно цитирование, особенно знаковых
личностей (типа «лучше прямое выступление, чем угнетение» – идея Кеннеди = Ибаррури = Маркса).
Показательна представленность различных
точек зрения – от Ле Пена до мусульман-профессоров Оксфорда,
высказывающихся по вопросам мультикультурализма в Британии и Франции.
Входусемантикавероятности:apparently, accidentaly, may have evaded, evidently,
after an apparent break-in at a building site, accidental death, allegedly
attempting to escape police.
Для
общественного дискурса в России характерно политическое прогнозирование и
сравнение:
¨Государство в целом оказалось не готово
дать отпор бандам незаконных мигрантов. Все крики об угрозе фашизма в России
искусственны. Не фашизм представляет угрозу для России. Угрозу для России
представляют исламские фундаменталисты, религиозные фанатики, проникающие на территорию
России через наши дырявые границы, как тараканы, и прочие чуждые враги России
(Рогозин 2005).
Используются риторические вопросы:
¨Did the French deserve this carnage?
¨Откликаясь на «огненное действо», учиненное
выходцами из мусульманских стран в окрестностях Парижа, российские СМИ сами
задымились: «Не ожидают ли, упаси бог, Россию подобные погромы? Что прикажете
делать с нашествием в Москву кавказцев и азиатов? Не являются ли они, как
сказано в писании, мифологическим народом «Гога и Магога»? (Проханов2005).
При проведении
параллелей социологами и политиками традиционно указывается статистическая
информация типа:
В правовом дискурсе ведется речь о законах
о гражданстве, о воссоединении семей, о мультикультурализме.
Постоянно подчеркивается
неблагодарность потомков иммигрантов:
¨Мы
понастроили им бесплатного жилья, платим пособия на детей (а в семьях по десять
отпрысков). Пособия по безработице – и что получили в ответ?
¨Европейцы
думали, что выходцы из нищих стран, которые миллионами селились у них, будут
благодарны за хлеб и жилье, примут их культуру и стиль жизни, но все случилось
по-другому – «гости с юга» требуют, чтобы Европа жила по их правилам.
Такой дискурс
выплескивается и в собственно политический дискурс. Не надо забывать, что
обсуждение этих вопросов социально значимо и ответственно.