Конечно же, смысл наказания не в том, чтобы сделать ребенку
больно. Смысл его в том, чтобы отвратить ребенка от того, чего нельзя делать
из-за опасности или по иным причинам. Суть дисциплины и НАКАЗания состоит в
том, чтобы дать детям наказ, то есть чему-то их научить.
Если ты будешь знать принципы этого воспитания, если ты всегда
будешь придерживаться их, то, безусловно, воспитаешь своих детей гармоничными
людьми. Моя задача – помочь тебе создать сбалансированную систему воспитания,
когда и наказание и поощрение будут своевременными и достаточными.
Всем родителям приходится внедрять в своих чад нормы поведения,
которыеприветствуются в обществе, учить
контролировать свои желания и так далее и тому подобное. Именно через это мы
превращаем ребенка в цивилизованного человека.
Многое из того, чему он научится в результате, в последующем
станет неосознаваемыми программами, которые будут управлять его поведением
тогда, когда он станет взрослым. В принципе этот процесс, в конце концов,
приводит к образованию бессознательной шкалы ценностей, на основе которой
человек будет строить свое поведение.
Когда мы наказываем ребенка, он получает первый опыт обратной
связи за свое поведение. И у него появляется понимание: надо бы вести себя
хорошо, иначе можно и по попе получить. И этот его опыт поможет ему быть
осторожнее тогда, когда он выйдет в «люди».
«Пряник» предполагает использование,
в случае необходимости, «кнута». И ребенок должен об этом знать. Тогда желание
получить «пряник» и избежать «кнута» обязательно приведет к желаемому
результату.