Молодые учителя со слабой нервной системой очень часто не могут быстро освоиться с новыми для себя режимами работы, приспособиться к ним, привыкнуть к профессиональной самостоятельности. Наставники из числа опытных учителей знают, что первые уроки даются им с большим напряжением, потому что они считают себя недостаточно подготовленными. Их постоянно одолевают сомнения в правильности выбранного метода и способа.
Порой для них очень важно не просто подготовиться к уроку, а внутренне настроиться на его проведение. Из-за неуверенности в себе, повышенной тревожности стараются предупредить возникновение трудных, напряженных ситуаций. Мучительно переживают они неудачи, конфликты с учащимися и коллегами.На уроке такие педагоги стремятся создать благоприятные условия для работы: спокойный, доброжелательный тон, хорошие взаимоотношения с классом, продуманная система занятий с учетом подготовленности школьников, повышенный контроль за выполнением упражнений и своих распоряжений, постоянная активизация мыслительной деятельности учащихся. Их лучшие качества проявляются вжелании помочь каждому ученику. Замечено, что своим первым успехам в работе они не особенно верят и отзываются так: «Боюсь верить успеху. Хочу проверить себя еще раз и услышать объективную оценку лучших учителей». Такие педагоги к выполнению любого порученного им дела относятся необычайно добросовестно. Они никогда не обнаруживают халатности, забывчивости или суеты.
Наблюдая за процессом адаптации молодых педагогов со слабой нервной системой, можно заметить, что в основном это скромные, застенчивые люди, они не хотят и не умеют занимать ведущее положение в педагогическом коллективе, нередко избегают активного участия в важных мероприятиях. В неблагоприятных условиях они волнуются и нервничают, стараются промолчать или переждать и, только лишь почувствовав к себе благожелательное отношение, спокойно высказывают свое мнение. Поэтому при первой встрече эта группа специалистов производит, увы, впечатление безынициативных, неуверенных в себе людей. Но не напрасно говорят, что первое впечатление обманчиво. Присущие им повышенная ответственность, тщательность в подготовке к каждому мероприятию обеспечивают успех в работе.
В процессе более длительного сотрудничества отношение администрации к ним изменяется в лучшую сторону.Чтобы диапазоны адаптационных возможностей молодых учителей со слабой нервной системой значительно расширялись, администрация школы должна постоянно интересоваться и одобрять их труд. При анализе деятельности молодых специалистов, особенно в первые месяцы работы, следует воздерживаться от критических замечаний, всячески поощрять, одобрять, вселять уверенность.
Сайт учителей физкультуры http://fizkultura-na5.ru
|