Зачем и кому необходима рекламная кампания? Каждая коммерческая организация приходит к решению этого вопроса самостоятельно. Ведь проведение рекламной кампании – вещь, требующая определенной суммы денег, причем затраты идут на нематериальные вещи. Тем более, что статей затрат и так хватает… Задачи перед бизнесом могут стоять совершенно разные:
- выведение на новые рынки эксклюзивной продукции или услуги;
- повысить востребованность на застоявшиеся товары;
- захват нового региона сбыта продукта или услуги ;
- изменение в статусе фирмы связанных с покупкой/продажей активов, ребрендингом, передислокацией, ренеймингом, слиянием с другими брендами и пр.
Содержание и методы реализации всегда индивидуальны. Кампания может использовать как единичное количество носителей, так и включать масштабное размещение на глобальном числе рекламоносителей различного вида. Конечно, цели кампании в первую очередь и диктуют, какие средства использовать.
Для разработки кампании рекламодателю необходимо заполнить бриф (brief). Рекламное агентство по своему роду работ не является шпионской организацией, но ему нужна информация для составления медиаплана. При этом отметим, что правдиво и четко написанное задание является основой для успешного создания плана и правильного организации рекламной кампании. Если заказчик открывает рекламному агентству конфиденциальные данные не для разглашения, рекламисты обязаны заключить Договор о конфиденциальности.
Определим основные последовательные этапы (шаги) кампании:
• Рыночные исследования и аналитика. На этапе аналитики рассматривают спрос на услугу/продукт, определяют профиль потенциального клиента и его параметры. В случае, если продукция/услуга известная или массовая, то возможно без специальных маркетинговых исследований взять в работу аналогичны статистические характеристики, как условно – истинные (прием аналогии).
• Создание медиаплана. Обычно, популярны варианты при планировании кампании: ориентирование на бюджет или на определенный охват ЦА (целевой аудитории). В каждом случае учитываются множественные факторы, оказывающее значительное влияние на рекламный план – сезонность, текущее состояние рыночной активности и конкурентов, погода, периоды рекламного воздействия и пр.
• Создание макетов для рекламоносителей и размещение. Агентство, как правило, максимально нацелено на эффективное размещение рекламной кампании по утвержденому плану.
• Мониторинг выходящей рекламы и определение эффективности проводимой рекламной кампании. Возможность буквально по начальным выходам и их параметрам определения трендов и, при необходимости, точечная корректировка рекламы.
Здесь описаны главные этапы. Реально любой из этапов сам делиться или объединять другие – все диктует конкретная ситуация . Период аналитики и создания плана кампании могут длиться от одной-двух недель и, в некоторых случаях, до нескольких месяцев.
|