Психологами давно доказано, что иностранные языки даются детям гораздо проще, чем их родителям и даже подросткам. Однако возраст, с которого лучше начинать обучение, называют разный. Кто-то считает, что новый язык запоминается интенсивнее с 4 до 8 лет, кто-то настаивает на учебе с 2 лет, третьи говорят о том, что иностранный лучше вводить в первом классе школы.
Расходятся мнения и о том, какой способ занятий эффективнее: в группе или дома. Если у вас семья билингвов, где родной язык мамы — русский, а папы — английский, то курсы английского языка для детей вам понадобятся лишь для закрепления разговорной части и изучения грамматики. Однако психологи предупреждают о том, что до трех лет вам придется при ребенке сохранять строгое двуязычие, чтобы у него сформировалось понятие о двух разных языках его родителей. После трех лет малыш-билингв будет самостоятельно переключаться с русского на английский, не испытывая трудности в общении. Если в вашей семье нет носителей языка, но вы предпочитаете занятия дома, то можно пригласить гувернера или няню, которые будут говорить с малышом только по-английски. Для этой роли прекрасно подойдут молодые люди, прожившие за границей по программе au-pair. Если вы выбираете групповые занятия, то 80% успеха будет зависеть от правильно выбранного преподавателя и его методики.
По каким принципам преподают английский язык для детей дома?
Существует три основополагающих момента, соблюдение которых позволит сделать занятия с малышом максимально эффективными:
• Последовательность. Не стоит бросаться в крайности и давать трехлетке основы орфографии и грамматики, а потом учить стишки или репетировать произношение. Пользуйтесь проверенными методиками, покупайте учебники для родителей и пособия. Еще лучше, если вы будете следовать плану, составленному филологом и психологом специально для вашего малыша.
• Настойчивость. Не думайте, что английский язык для малышей будет самым любимым занятием. Вряд ли у них все получится сразу. Верьте в себя и своего ребенка, не опускайте руки и все у вас получится. Если какая-то тема оказалась «не по зубам», отложите ее и перейдите к следующему уроку.
• Естественность. Старайтесь привнести в обучение элемент игры, составить процесс так, чтобы ребенок не чувствовал груза учебы раньше времени. Пусть он войдет во вкус узнавания нового, в этом поможет общение с англоговорящими сверстниками.
|