Когда к нам пришел папа с младенцем, висящим на его груди, и сказал, что хочет отдать к нам ребенка учить английский язык, я почти не удивилась. Правда, он все же имел в виду его пятилетнего брата.
С какого возраста учить английский, как выучить английский, по каким учебникам учить английский — в этом вопросе, наряду с футболом и медициной, почти каждый считает себя специалистом. Одни говорят, что нельзя учить иностранный язык, пока не выучишь досконально свой собственный. Другие просто заявляют — не раньше, чем со второго класса. Или с пятого (возможны варианты).
Проработав на неблагодарной ниве народного просвещения без малого двенадцать лет, ответственно заявляем — чем раньше, тем лучше! Идеальный вариант, это когда ребенок растет в двуязычной среде — тогда он просто, не задумываясь, начинает говорить на двух языках, не страдая ни от какой языковой интерференции (путаницы, проще говоря). Как только ваш ребенок стал хоть немного усидчив и способен ненадолго сосредоточиться на занятиях — обычно это происходит к пяти годам, иногда – чуть раньше, — значит, наступил самый благоприятный момент, чтобы вести его к нам, учить английский.
Хорошим помощником будут шахматы вот http://www.chess-lesson.ru, если ребёнок будет хорошо играть в шахматы, то и английский у него будет на высоте.
Тому есть три причины. Во-первых, в этом возрасте они жутко талантливые! Им еще не приходит в голову сказать, что вот это упражнение трудное, и они, пребывая в блаженном неведении, делают его совершенно легко. В пятом классе они уже, скорее всего, его не сделают.
Во-вторых, они еще не страдают от инерции мышления. И поэтому они не сравнивают английскую структуру с русской, и не задаются вопросом: почему по-английски мы говорим — «I am 5 years old», а по-русски — «Мне 5 лет». Они просто принимают английский способ мышления, и обучение идет вперед семимильными шагами.
Правда, у малышей есть одна физиологическая особенность — они очень быстро усваивают материал, но еще быстрее его забывают. Поэтому заниматься с ними два раза в неделю почти бесполезно. Бóльшую часть второго урока придется повторять то же самое, что вы делали на первом, и прогресс будет очень медленным и скучным. Мы занимаемся с ними три раза в неделю, и эмпирическим путем пришли к выводу, что это — самый оптимальный режим занятий.
И, наконец, третья причина, — изучение английского, как и любого иностранного языка, является мощным развивающим фактором! В пять лет ребенка еще не приучили в школе учить текст наизусть, если надо приготовить его для пересказа. Так же, как и не загнали его мышление в рамки форматов, которые надо бездумно воспроизводить, заменяя лишь имя, адрес или названия хобби. Поэтому наши малыши МЫСЛЯТ! И выполняют творческие задания, дают совершенно нестандартные ответы, и не устают поражать нас своим неиссякаемым воображением и собственным взглядом на вещи.
Если же ребенок пришел к нам только в 6-7 классе, то обучение пойдет несколько медленнее, но все равно пойдет! Так же, как оно идет у взрослых людей, которые приходят к нам учить язык с нуля. Учить английский язык никогда не бывает поздно.
Учебники английского языка тоже вызывают много споров. По большому счету надо сказать, что это не имеют решающего значения — хороший учитель и при слабом учебнике делает чудеса. Наши преподаватели — люди, замечательно знающие язык и методику его преподавания, — сами составляют для наших студентов замечательные дополнительные упражнения к существующим учебникам. Зачастую качество этих упражнений и текстов превосходит качество самих учебников. Скоро ученики и учителя смогут увидеть их на нашем сайте, а еще через некоторые время — купить учебники, выпущенные нашими преподавателями в запущенной нами серии YUMMY ENGLISH!
Дорогие наши студенты — настоящие и будущие! Нас с вами объединяет жажда знаний, значит, нам с вами идти по одной дороге, творческой, интересной и ведущей к цели. А цели, — они у каждого разные, но главное, что они есть!
|