As you know, the 3-hour-14-minute film "Titanic" is no mere disaster movie. It's an epic love story about a 17-yearold American aristocrat who is betrothed to a rich and hateful suitor but falls in love with a free-spirited artist, who won his third-class passage in a card game. It's "Romeo and Juliet" on a sinking ship and has become an international sensation. "Titanic" is also a movie about money and its evils. With fine irony, Cameron has spent more dollars than any other filmmaker to make a film that denounces the rich. The $8,4 million costume budget alone would finance several independent movies. Production designer Peter Lamont copied the real Titanic down to the exact shade of green on the chairs in the smoking lounge. The sumptuous sets have made-to-order replicas of the china, the stained-glass windows — and since all of it was going to be destroyed, nothing could be rented. "To the best of our knowledge, there was no violation of historical truth", says Cameron. "We have a great responsibility. Whatever we make, will become the truth, the visual reality that a generation will accept", says Cameron. The special effects are in the service of the story. In the 80-minute sinking of the ship, you don't wonder what's real and what's computer-generated. What you feel is the horror of the experience, the depths of the folly that left this "unsinkable" ship so vulnerable to disaster. While the women and children are loaded into lifeboats (there were only enough for half the 2,200 passengers), the third-class passengers are locked. Cameron makes terrifying poetry out of chaos with images of the ship breaking in half, the deck rising perpendicular to the water as passengers bounce off the ships's giant propellers into the freezing ocean. But it is the love between the unhappy Rose and the sanguine, openhearted Jack that occupies stage center. Is it the great love story Cameron so desperately wanted to make? Not quite. Visually, his lovers are an odd match: next to DiCaprio's boyish beauty, Kate Winslet looks womanly. And once the disaster strikes, their individual fates become overwhelmed by the communal horror. Our hearts, at least, couldn't but break once these lovestruck kids were surrounded by floating frozen corpses. Cameron's strength is in painting canvases with broad strokes, and for 194 minutes beholds you in his grip. This is one grand entertainment — old-fashioned filmmaking brought up to date with the most spectacular technology available. Cameron says today that if he had known what it would take to bring his vision to the screen, he would have stopped before he started. But "regret" is not in the guy's vocabulary.
"Титаник" Как вы знаете, фильм "Титаник", который длится 3 часа 14 минут, не только фильм-катастрофа. Это эпичес- кая история любви семнадцатилетней американской арис- тократки, которая обручена с богатым и ненавистным про- сителем ее руки, но влюбляется в свободолюбивого худож- ника, который выиграл свой билет третьего класса в кар- ты. Это "Ромео и Джульетта" на тонущем корабле, и она стала международной сенсацией. "Титаник" — это фильм о деньгах и зле, которое они несут. Джеймс Камерон создал фильм, осуждающий бога- тых, по иронии судьбы потратив на него больше денег, чем любой другой режиссер. Одни только 8,4 миллиона долларов, потраченные на костюмы, могли бы профинансировать несколько отдель- ных фильмов. Постановщик фильма Питер Ламант ско- пировал настоящий "Титаник" до таких мелочей, как точ- ное воспроизведение зеленого тона на стульях комнаты для отдыха. Роскошные сервизы, сделанные по заказу точные ко- пии фарфоровых изделий, витражные стекла — и так как все это должно было разбиться, ничего нельзя было взять напрокат. Камерон говорит, что они сделали все, чтобы не было искажения исторической правды. "На нас лежит большая ответственность. Что бы мы ни сделали, это ста- нет правдой, зримой реальностью, которую примет поко- ление", — говорит Камерон. В фильме использованы специальные эффекты. Когда мы смотрим в течение 80 минут, как тонет корабль, нам не интересно, что настоящее, а что создано компьютером. Мы чувствуем ужас происшедшего, глубину безрассудства, которое сделало этот "непотопляемый" корабль таким уяз- вимым. Пока женщин и детей грузят на спасательные лодки (которых хватало только на 2.200 пассажиров), пассажи- ры третьего класса заперты под палубой, как животные. Камерон создает ужасающую поэзию из хаоса и образа корабля, разламывающегося пополам, палубы, поднявшей- ся перпендикулярно воде, пассажиров, соскакивающих с огромных винтов в ледяной океан. Но в центре стоит любовь между несчастной Розой и жизнерадостным, открытым Джеком. Неужели именно ис- торию любви так сильно хотел создать Камерон? Не со- всем. Визуально влюбленные не очень друг другу подхо- дят: рядом с мальчишеской красотой Ди Каприо Кейт Уинслет выглядит слишком взрослой. Когда же разыгры- вается катастрофа, их личная судьба подавляется всеоб- щим ужасом. По крайней мере, наши сердца замерли, ког- да эти юные влюбленные были окружены замерзшими пла- вающими трупами. Сила Камерона — в создании полотен крупными штри- хами, и он захватывает вас на 194 минуты. Это грандиоз- ное зрелище — старомодный фильм, поставленный в со- временных условиях с самой зрелищной технологией, ко- торая доступна на сегодняшний день. Сегодня Камерон говорит, что если бы он знал, чего будет стоить воплощение на экране его замысла, он бы остановился до того, как начал снимать. Но слово "сожа- ление" не входит в его лексикон.
Мой любимый фильм (1) Обычно мы смотрим фильмы либо в кинотеатре либо по телевизору. Но время от времени я все же хожу в кино- театр. Мой любимый фильм — "Война и мир". Сценарий к этому фильму был написан С. Бондарчуком и В. Соло- вьевым. Балерина из Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) Людмила Савельева сыграла главную роль. Она сыграла ее замечательно. Остальные роли сыграли А. Кторов (ста- рый Болконский), О. Табаков (Николай), И. Скобцева (Элен). Битва под Бородино, охота, первый бал Наташи произ- вели на меня большое впечатление. Мой любимый фильм также "Судьба человека". Это фильм замечательный. Трудно подобрать другие слова, чтобы его описать. В нем сочетаются огромная энергия и нежность, он полон чистоты и надежды. ...Человек попадает в пучину войны и теряет все. Черные тучи окружают его, и все же он находит силы выстоять; он находит силы приютить обездоленного ре- бенка, беззащитное существо. Все большие события и великие чувства, которые появ- ляются, изображены со вкусом, тактом и сдержанностью. Хотелось бы обратить внимание особенно на необычайную игру мальчика. Даже если бы фильм не имел других дос- тоинств, сцены с ребенком, такие искусные, глубокие и жиз- нелюбивые, полны трагической силы, — только одни эти сцены могли бы создать Бондарчуку репутацию великого режиссера.
|