Работодатель рекламного агентства. Как рекламное агентство удовлетворяет потребности клиента
Работодатель (особенно ярко это проявляется у масс-медиа) заинтересован в привлечении агентом денег от максимально возможного числа рекламодателей и удовлетворение потребностей клиента.
И совсем не потому, что деньги, оплаченные «новым» заказчиком, больше греют душу или пахнут намного приятнее, нет. Все проще и прозаичнее.
Если вы нашли одного крупного клиента (или нескольких помельче, неважно) и работаете с ним на постоянной основе, работодателю это будет нравиться лишь до поры до времени пока вы удовлетворяете потребности клиента. Здесь пет ничего странного — как и любая коммерческая организация, агентство стремится увеличивать доходы, минимизируя при этом затраты, в том числе и на зарплату сотрудников.
При заключении первого контракта с найденным вами рекламодателем все в ажуре — и процент выплатят безоговорочно, и одобрение вашего непосредственного шефа тоже не заставит себя ждать. А вот когда вы станете приносить повторные заказы от «постоянных» клиентов, руководство рекламного агентства со временем задумается: а не слишком ли велик агентский процент? Рекламодатель-то уже «наш» и станет работать с нами вне зависимости от того, ведет ли его заказы определенный агент либо клиент выходит напрямую на штатных сотрудников рекламного агентства и работает уже с ними (в девяти случаях из десяти так, увы, и происходит).
Действия работодателя могут быть различны — от простого понижения вашего процента (к примеру, для клиентов, сотрудничающих с агентством более трех месяцев) до циничных рекомендаций клиенту — «звоните к нам напрямую, мы вам еще и скидочку дадим». Заказчик почти наверняка купится на заманчивое предложение, дав рекламному агентству тем самым возможность несколько сэкономить: скидка составит 5-10%, а обычные агентские заработки — 15-20%. Чувствуете разницу?
В любом случае, работодатель рекламного агентства не позволит вам беспроблемно жить за счет одного-двух клиентов — не для того вас брали на работу! Не расслабляйся, дружок, ищи новых заказчиков! ».
Работодатель уверен, что вправе потребовать от агента максимального использования рабочего времени (в интересах родного агентства, разумеется)
Когда вас принимали на работу, то наверняка в числе возможных преимуществ карьеры робингуда упоминали свободный график работы. Мол, главное — результат. Оно-то так, да не совсем.
Не станем брать крайности — как полную свободу, граничащую со вседозволенностью (редкие агентства позволяют своим агентам подобную роскошь; бесконтрольность ведет к низким результатам), так и авторитарный беспредел, когда несчастные агенты ежедневно и почасово отчитываются — где, когда и что с каким рекламодателем делал (и тут работники достижениями не блещут — из-за текучести кадров).
Истина, как обычно, где-то посередине. Особо жестко вас не контролируют, но и спуску не дают: нет результатов за неделю — почему? С кем общался? Причины отказов?
И уходит на второй план то, что агент имеет право сам контролировать собственную активность. Ведь хуже сработал — меньше денег получил, не так ли? А если работодателю недостаточно приносимых агентами денег, то ведь можно еще нанять? А нерадивых — уволить?!
Однако работодатели, по привычке относятся к агентам как к штатным единицам (просто штатное расписание у этих единиц специфическое и порядок формирования зарплаты несколько отличается от других сотрудников) и требуют с них соответственно удовлетворить потребность клиента. Приняли вас на работу — будьте добры отпахать полный восьмичасовый день, и кого волнует, что большую часть этого дня вы проводите вне стен фирмы и проконтролировать вас — ну просто невозможно, и что за один удачный денек агент может заработать денег столько же, сколько пресловутый «штатник» — за месяц сидения в офисе...
И практически всегда руководству будет казаться, что агент «недорабатывает» — мало приносит заказов или, при высоком потенциале, — «мог бы и больше».
Нуда, конечно. Денег никогда много не бывает...
|