Обычно принципы обучения английскому языку обычно делятся на три подгруппы. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ. Принципы рассматриваются как теория, основанная на исследованиях, к которой учителям необходимо добавлять учебную практику. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ: — Автоматизм: подсознательная «обработка» языка, при которой задействовано периферическое внимание к языковым формам. — Осознанное восприятие: оно противоположно механическому обучению, и считается, что оно дает лучшие результаты. —Предвкушение награды: обучающихся приучают осуществлять языковую деятельность в предвкушении награды — осязаемой или неосязаемой (видимо, имеются в виду оценки, похвальные листы или же просто устная похвала). — Подлинная мотивация: самая сильная «награда» — это внутренняя мотивация самого учащегося. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ: — Языковое «Эго»: изучение нового языка предполагает освоение нового процесса мышления — нового языкового «эго». — Уверенность в себе: успех при изучении чего-либо напрямую зависит от уверенности учащегося в том, что он сможет это выучить. — Отсутствие боязни риска: этот фактор, наряду с экспериментированием «за пределами» того, что безусловно понятно, обеспечивает долговременное усвоение материала. — Связь с культурой языка: изучение языка также предполагает ознакомление с культурными ценностями и особенностями мышления. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: — Эффект родного языка: родной язык обучающегося создает и положительный эффект, и в то же время создавать языковую интерференцию при обучении; — межъязыковые связи: какая-то часть языкового материала может укладываться в общую языковую систему; — коммуникативное использование: свобода речи и ее практическое использование не менее важны, чем грамотность и правильное употребление слов. Обучение должно быть направлено на практическое и стратегическое овладение языком, а также на развитие психомоторных навыков.
|