Анализ урока – понятие, незнакомое не только среднестатистическому обывателю, но и большинству людей, это понятие знакомо в основном только учителям школ. И чем же этот пресловутый анализ хорош, для чего он нужен? Подавляющее большинство знающих о нём ответят – ничем и практически ни для чего, а нужен по большому счёту потому, что такие требования в школе, а именно учитель должен уметь анализировать свой проведённый урок, чтобы в следующий раз провести его лучше.
Мысль здравая, неплохая, только здесь не учитывается, что на то, чтобы только подготовить и отвести урок, уходит столько сил, что анализ воспринимается как наказание свыше. Поэтому нужно учителям помогать искать материалы, которые наиболее подходят его потребностям.
Но самое интересное состоит в том, что в нашей сногсшибательной стране данное действие перевернули с ног на голову (впрочем, как и многое другое), а именно анализ урока должен делаться до него, причём именно того урока, на который придёт смотреть комиссия (открытый урок), при этом необходимо запланировать в нём ошибку, затем перед светлыми очами оной комиссии эту самую ошибку совершить, а затем про неё рассказать после всего этого издевательства над личностью (вероятнее всего личности в системе образования Российской Федерации в расчёт не берутся).
Утешает одно, обычно это б.....во бывает не чаще одного раза в год, иногда при показе другим школам ещё разок.
Для подготовки вышеуказанного анализа существуют в помощь несколько методик, но в каждой свои недостатки, а именно пропуски важных моментов, поэтому одним из наиболее приемлемых вариантов является совокупность нескольких методик (берём самое лучшее), но зачастую просто не хватает времени и особенно желания.
Ещё одно утешение состоит в том, что обычно это делается для аттестации с последующим повышением категории, в том числе и зарплаты (правда небольшим, но и то хлеб).
Указанная в начале статьи помощь может быть различной, в первую очередь это вышеупомянутые (не к слову будучи сказанные) так называемые методики. Во вторую очередь, если в семье не один учительствует, то наработки можно брать у своих предшественников-родственников.
Ну а если в обозримом пространстве помощи искать неоткуда, то нам приходит на помощь интернет, в пространстве которого можно найти и пример анализа урока, сделанного другими учителями, причём не один, а намного больше по разным предметам, так что ноутбуки (прошу прощения, у министерства образования денег хватило только на нетбуки) выдавали не зря, интернет Вам в помощь!
|