ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 23.04.2024, 12:11

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    для школьников [1507]
    Видеоматериалы к пособию "Английский для детей" [5]
    видеоуроки [6]
    Наши Будни [36]
    Слово Дня [26]
    Звуковой материал к пособию "Yummy English for Kids" [11]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » для школьников » для школьников

    Интеллигенция как ведущий слой в духовном производстве.
    Интеллигенция как ведущий слой в духовном производстве. Слово «интеллигенция» происходит от латинского «знающий», «по-нимающий», «разумный». Причем в наши дни это слово имеет два значения. С одной стороны, «интеллигенцией» называют группу людей, которая в соответствии со своим образованием и социальным статусом занимается умственным трудом, в отличие от тех, кто занимаются трудом физическим. С другой стороны, интеллигенцией называют некую духовную элиту общества, которая задает ему нравственные, эстетические и другие ориентиры. В этом случае интеллигентность не предполагает каких-либо формальных признаков, связанных с условиями жизни и труда. Интеллигентность в данном случае выражается в определенном состоянии духа и творческих способностях, которые объединяют людей в неформальное единство.
    Характер интеллигенции во многом отличается в зависимости от социокультурного типа данного общества, роли государства и степени самостоятельности светской культуры. Тем не менее в ее деятельности можно выделить то общее, что в той или иной степени присутствует в каждом развитом обществе. Именно интеллигенция осуществляет основ-ные функции по обеспечению духовного производства, включая творческое создание новых идей, образов, норм, знаний, которые становятся затем достоянием общества. В силу своей профессионализации интеллигенция, поддерживая духовную жизнь, осуществляет своего рода монополию на культурное достояние, хотя материальное воплощение этого достояния большей частью оказывается в руках властных или богатых.
    К XIX веку на авансцену европейской культуры выдвигается научно-техническая интеллигенция. Однако XIX век был не только временем возвышения научно-технической интеллигенции, но и ее сращивания с бюрократической верхушкой индустриального общества. А потому в XX веке субъектом культуры становится так называемая «элита» общества, в которую входят ведущие политики и военные, ученые и деятели искусства. Элитарные слои XX века, возвышаясь над обывательской массой, — плоть от плоти этой массы.
    Этот феномен был описан в известной работе Ортеги-и-Гассета «Восстание масс». Он пишет, что еще в XIX веке ситуацию в Европе определяли энциклопедически образованные люди. Но в XX веке специализация начинает значить больше, чем общая культура. А в результате на свет появился новый тип ученого, который знаком лишь с узкой областью знаний, в которой он работает. Такого человека нельзя назвать неучем, ведь он знаком со своей узкой специальностью. Но его нельзя назвать ученым, так как он не знаком ни с чем другим, называя дилетантизмом интерес к наукам в их совокупности.
    Специализированная наука делает ставку на посредственность, способную к механическим умственным усилиям, т.е. усилиям, на которые способен каждый. В науке, по словам Ортеги-и-Гассета, утверждается «человек-масса». И то же самое происходит в искусстве, где ощущается диктат улицы. В XX веке на смену неповторимой творческой индивидуальности пришел «интеллектуал», компетентный в одной области, а универсальное развитие и всесторонняя образованность сменились узким профессионализмом. И в результате различие между элитой и массой стало чисто внешним. Элита не только формирует, но и выражает интересы и вкусы масс, постепенно утрачивая статус творческого субъекта.

    Культурология под редакцией М. М. Каримова
    Категория: для школьников | Добавил: pressa (08.03.2012)
    Просмотров: 1590 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    ПРАГА (глазами аборигена) Вальдштейнский...
    Осторожно: юмор:
    Перлы из тестов британских школьников

    Слово-заместитель One 
    Олимпиада по английскому языку. ФИНАЛ 
    Скачать Шарыгин И.Ф. Факультативный курс... 

    Английский алфавит (английские буквы)
    Тесты по английскому языку
    Рекомендованная литература для обучения ...

    Thе Sоng аgаinst Grосеrs (bу GК Сhеstеrt... 
    Baum_Aunt Jane_N 
    ChandlerTrouble_Is_My_Business 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz