ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 18.02.2018, 22:37

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Информация
    фотообзоры
    Наш опрос
    ПОЧЕМУ ВАМ НРАВИТСЯ НАША ШКОЛА?
    Всего ответов: 544

    Дневник

    Главная » 2012 » Март » 18 » МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по написанию курсовых работ по дисциплинам «Основы маркетинга» и «Маркетинговые исследования»
    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по написанию курсовых работ по дисциплинам «Основы маркетинга» и «Маркетинговые исследования»
    12:09
    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по написанию курсовых работ по дисциплинам «Основы маркетинга» и «Маркетинговые исследования»
    Автор: Т.В.Сушкова, А.А. Заседова
    1. Общие положения
    Курсовая работа по курсу «Основы маркетинга», «Маркетинговые исследования» - это самостоятельный творческий анализ учебного, учебно-методического и практического материала, в котором студент должен продемонстрировать знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины.
    Задачами курсового проектирования являются:
    - овладение категориальным аппаратом по дисциплине;
    - овладение навыками использования маркетингового инструментария;
    - овладение навыками использования первичной и вторичной информации;
    - увязывание основных теоретических положений маркетинга с конкретными вопросами маркетинговой деятельности;
    - разработка рекомендаций прикладного характера по результатам исследования, анализа как первичной, так и вторичной информации;
    - умение грамотно излагать мысли, обобщать, классифицировать и структурировать подобранный материал;
    - умение устно защищать результаты исследований.
    Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Основы маркетинга»:
    1. Содержание маркетинга и его роль в экономике.
    2. Комплексное исследование рынков (на примере конкретного рынка).
    3. Внешняя среда и ее влияние на деятельность организации.
    4. Эволюция маркетинговой концепции.
    5. Новый товар. Подходы к его разработке.
    6. Качество товара в системе маркетинга.
    7. Оценка конкурентоспособности товара.
    8. Товарная политика организации на целевом рынке.
    9. Стратегии ценообразования в маркетинге.
    10. Подходы к установлению цены продажи.
    11. Ценовая и неценовая конкуренция.
    12. Анализ системы сбыта и реализации товаров (на примере конкретной организации).
    13. Виды и роль посредников в процессе продвижения товара (на примере конкретной организации).
    14. Каналы распределения в маркетинге.
    15. Рыночная атрибутика товара.
    16. Анализ рынка рекламы России.
    17. Товарная реклама как элемент маркетинговых коммуникаций.
    18. Средства распространения рекламы.
    19. Международные ярмарки и специализированные выставки.
    20. Значение «Паблик рилейшнз» в достижении высокой общественной репутации фирмы.
    21. Современные методы стимулирования сбыта, используемые различными предприятиями на российском рынке.
    22. Разработка комплекса маркетинга в организации.
    23. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия.
    24. Планирование в системе маркетинга.
    25. Контроль маркетинговой деятельности предприятия.
    26. Организация и функционирование службы маркетинга на предприятии.
    27. Маркетинг и общество.
    28. Консъюмеризм – защита прав потребителей.
    29. Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах.
    30. Значение и использование Интернет в маркетинге.
    31. Современные методы продвижения товаров.
    32. Отношение потребителей к организации (к продуктам).
    33. Формирование имиджа организации.
    34. Моделирование концепции мультиатрибутивного товара.
    35. Анализ ассортиментной политики организации.
    36. Изучение потребительского поведения (на примере конкретного рынка).
    37. Влияние упаковки на выбор продукта.
    38. Анализ эффективности рекламы.
    39. Анализ деятельности конкурентов (на примере конкретного рынка).
    40. Изучение конкурентоспособности продукта (организации).
    41. Сегментация как метод изучения потребителей.
    Примерная тематика курсовых по дисциплине «Маркетинговые исследования»:
    1. Тенденции развития базового рынка.
    2. Анализ потребительских предпочтений.
    3. Анализ эффективности рекламы.
    4. Анализ ассортиментного предложения на локальном рынке.
    5. Анализ деятельности конкурентов.
    6. Изучение конкурентоспособности продукта.
    7. Оценка позиций марок на локальном рынке.
    8. Исследование коммуникационного комплекса организации.
    9. Осведомленность потребителей о своих правах.
    10. Исследование упаковки продукта.
    11. Измерение рыночного потенциала.
    12. Определение рейтинга организаций на рынке.
    13. Исследование маркетинговой деятельности печатных СМИ.
    14. Анализ системы стимулирования сбыта на базовом рынке.
    15. Изучение удовлетворенности потребителей продуктом.
    16. Сегментация как метод изучения потребителей на локальном рынке.
    17. Изучение отношение потребителей к организации
    18. Изучение отношение потребителей к продукции фирмы.
    19. Конкурентные цены на базовом рынке.
    20. Анализ имиджа организации как показателя потребительской реакции.
    21. Краткосрочное прогнозирование сбыта.
    22. Анализ привлекательности рынка.
    23. Анализ рыночных возможностей организации.
    24. Измерение познавательной реакции потребителей.
    25. Эмоциональный уровень потребительской реакции на локальном рынке.
    26. Моделирование концепции мультиатрибутивного товара.
    27. Организация как объект маркетингового анализа.
    28. Аудит маркетинга организации.
    29. Профиль потребителя на локальном рынке.
    30. Особенности менталитета покупателей на локальном рынке.
    31. Этнокультурные факторы потребительского поведения.
    32. Конъюнктурный анализ рынка.
    33. Процесс принятия решения о покупке товаров предварительного выбора.
    34. План рекламной кампании фирмы на локальном рынке.
    Темы курсовых работ могут быть скорректированы и конкретизированы в зависимости от характеристики объекта исследования, доступности для сбора маркетинговых данных, области интересов студентов. Варианты тем должны быть согласованы с научным руководителем.

    2. Структура и содержание курсовой работы
    Курсовая работа состоит из введения, двух-трех разделов (теоретического, аналитического и проектного), выводов и предложений, списка используемой литературы и приложений.

    2.1. Введение
    Введение включает в себя следующие элементы:
    - постановку проблемы, т.е. место решаемой в курсовой работе проблемы в ряду других проблем маркетинга, обоснование актуальности рассматриваемой темы;
    - определение цели и задач курсовой работы. Цель работы должна быть тесно связана с местом рассматриваемой тематики в ряду других аспектов изучаемой дисциплины. Цель представляет собой результат, достигаемый в процессе написания курсовой работы.
    Задачи курсовой работы формулируются таким образом, чтобы их решение способствовало достижению поставленной цели. Они решаются в каждом из разделов работы, по своему характеру соответствуют характеру раздела (первая задача – связана с характеристикой теоретических аспектов темы, вторая – аналитическая, третья – проектно-рекомендательная);
    - обоснование структуры курсовой работы, т.е. объяснение целесообразности выбранной последовательности рассматриваемых вопросов;
    - обзор использованной литературы представляет собой краткую характеристику источников (учебников, учебно-методических пособий, научных монографий, периодической печати, документов и др.), сгруппированных по каким-либо общим признакам.

    2.2. Основная часть курсовой работы
    Основная часть курсовой работы состоит из двух-трех разделов. В первом теоретическом разделе дается анализ степени изученности данной проблемы, развернутые определения основных понятий, точки зрения отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемой проблеме, перечень и развернутое описание используемых методик и инструментов: сбора и анализа первичной и вторичной информации, анализа и оценки состояния объекта исследования и т.п.
    Теоретический раздел может состоять из двух-трех подразделов.
    Второй аналитический раздел курсовой работы должен носить самостоятельный характер и представлять собой диагностику состояния объекта в рамках выбранной темы. Раздел, как правило, начинается с краткого описания объекта исследования, его внешней среды, характеристики методологии и методики конкретного, проведенного автором исследования. Если в основе анализа курсовой работы лежит вторичная информация (результаты предыдущих исследований, данные государственной статистики, аналитические статьи о развитии рынка (отрасли и т.п.), то не допускается ее дублирование, переписывание. Эта информация должна быть проанализирована и на ее основе может быть сделана собственная классификация и т.п. Полученная в ходе анализа информация обрабатывается, интерпретируется, формулируются выводы.
    Если курсовая работа состоит из двух разделов, то один из подразделов аналитического раздела должен носить проектный (рекомендательный) характер.
    Второй раздел работы делится на подразделы по этапам анализа, применяемым методикам, предметам анализа.
    Третий раздел курсовой работы - проектный. Он содержит предложения автора по совершенствованию деятельности объекта исследования, т.е. рекомендации по решению проблемы. Конкретное содержание проектного раздела определяется темой курсовой работы и может представлять собой, например, план рекомендаций, направленных на повышение осведомленности потребителей о своих правах; пути совершенствования системы сбыта в организации; формирование имиджа; проект плана рекламной кампании организации.
    Предложения, содержащиеся в проектном разделе, прямо следуют из результатов анализа, представленных в предыдущем разделе. Они могут быть связаны с изменениями характеристик анализируемой продукции, комплекса маркетинга или отдельных его элементов и др.
    Третий раздел по названию может совпадать с темой курсовой работы и должен содержать не менее двух подразделов.

    2.3. Выводы и предложения
    Четвертый (третий) раздел курсовой работы – «Выводы и предложения» (раздел не нумеруется) должен содержать пронумерованные пункты отдельно для выводов и отдельно для предложений.
    Выводы и предложения – краткое, тезисное изложение результатов предыдущих разделов работы. Выводов должно быть не менее двух (один – по теоретическому, один – по аналитическому разделу), предложений от двух до десяти.

    2.4. Список использованной литературы
    Последний из обязательных элементов курсовой работы – список использованной литературы. Он должен включать не менее 15 наименований и иметь сквозную нумерацию (Приложение 1).

    2.5. Приложения
    Приложения не являются обязательным элементом курсовой работы. Они содержат текст, таблицы, рисунки, справочные материалы и т.п. Эти материалы носят вспомогательный характер, использование которых в основной части работы автором признается нецелесообразным.
    Каждое приложение должно иметь название и собственную нумерацию страниц. В правом углу каждого приложения заглавными буквами пишется слово «Приложение» и указывается его порядковый номер арабскими цифрами. Знак «№» не указывается, например, «Приложение 2». Приложение должно иметь содержательный заголовок. При необходимости, текст приложения может быть разделен на подразделы и пункты, нумеруемые арабскими цифрами. Таблицы и рисунки в приложениях не нумеруются, а ссылки на них делаются так: «по данным таблицы, представленной в Приложении 4 …» и т.д.

    3. Объем курсовой работы
    Общий объем курсовой работы 25-35 страниц печатного текста.
    Они распределяются следующим образом:
    титульный лист – 1 страница (Приложение 2);
    содержание – 1 страница (Приложение 3);
    введение – 2-3 страницы;
    1 раздел (теоретический) – 7- 8 страниц;
    2 раздел (аналитический) – 8-12 страниц;
    3 раздел (проектный) – 3-5 страниц;
    4 раздел (выводы и предложения) – 2-3 страницы;
    список использованной литературы – 1-2 страницы.

    4. Оформление курсовой работы
    Курсовая работа оформляется в соответствии с существующими требованиями. Она выполняется на белых листах бумаги формата А 4 с одной стороны компьютерным набором через 1,5 интервал, шрифт Times New Roman, № 14. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия разделов и подразделов выделяются полужирным шрифтом. Поля: верхнее и нижнее по 2 см., левое – 3 см., правое – 1 см. Нумерация страниц проставляется в верхнем правом углу страницы, начиная с титульного листа. Первая страница введения является третьей страницей работы (после титульного листа, содержания).
    Ссылка – важный элемент оформления курсовой работы. Она используется в следующих случаях:
    - при прямом цитировании с использованием кавычек;
    - если приводится цифровой и иной не общеизвестный материал других авторов;
    - при упоминании точек зрения на рассматриваемую проблему тех или иных авторов;
    - в случаях упоминания книг, статей, документов и пр.
    Ссылка оформляется непосредственно в тексте работы, по окончании смысловой единицы текста (абзаца, предложения или части сложного предложения). Ссылка может оформляться тремя способами:
    - на источник в целом: (7) (данная книга или статья находится под номером 7 в списке использованной литературы);
    - на одну страницу: (7, с.54) (приведенная точка зрения находится на 54-й странице книги);
    - на диапазон страниц: (7, с.54-56);
    - на одно из приложений: (Приложение 2);
    - на рисунок или таблицу: (рис. 2.1.3.), (табл. 1.3.4.).
    После ссылки ставится тот знак препинания, который необходим по правилам русского языка: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие.
    Наименование разделов и подразделов помещаются по центру страницы. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части, например, 1, 2, 3 и т.д. Разделы так же как и введение, список использованной литературы, выводы и предложения начинаются с новой страницы. Точки после заголовков не ставятся. Если заголовок состоит из двух предложений, они разделяются точкой. Другие заголовки помещаются в начале строки и могут быть выделены шрифтом. Между наименованием раздела и первого подраздела наличие какого-либо текста не допускается.
    Между названием главы и названием параграфа этой главы пробел ставится (равный двум интервалам), а название параграфа не должно отделяться от текста этого параграфа пробелом. Названия параграфов отделяется от текста предыдущего параграфа пробелом (равным двум интервалам).
    Существует два вида иллюстраций, используемых в курсовой работе – «Рисунок» и «Таблица». К рисункам относят схемы, графики, диаграммы. Рисунки и таблицы имеют отдельную сквозную нумерацию в рамках каждого подраздела. Например: «Рис. 1.2.3…» - третий рисунок второго подраздела первого раздела. Рисунки сопровождаются названием, которое указывается под ним. Слово «Рис.» с номером и названием располагается по центру сразу под рисунком (рис. 2.1.1.).
    Слово «Таблица» и ее порядковый номер (без знака номер) в рамках каждого подраздела пишется справа сверху самой таблицы, затем по центру (строчкой ниже) дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы). Разрывать таблицу и переносить ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится заголовок «Продолжение таблицы» (табл. 2.2.2.).

    Рис. 2.1. 1. Уровень известности коммерческих банков

    Таблица 2.2.2.
    Характерные черты персонала организации и их основные переменные
    Компетентность Культура Социально-демографический профиль
    • Степень подготовленности человека к различным видам деятельности, или знания
    • Владение широким классом навыков
    • Опыт
    • Умение общаться с людьми и т.д. • Доброжелательность
    • Аккуратность
    • Вежливость
    • Терпимость
    • Внимательность
    • Эрудиция
    • Ответственность и т.д. • Возраст
    • Уровень образования
    • Соотношение мужчин и женщин
    Источник: Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1. - С. 51-58.

    5. Организация написания и защиты курсовых работ
    В целях оказания студенту теоретической и практической помощи в период подготовки и написания курсовой работы ему назначается научный руководитель. Как правило, это ведущий преподаватель. Студент периодически информирует научного руководителя о ходе подготовки курсовой работы и консультируется по вызывающим затруднения вопросам. Научный руководитель помогает в выборе темы, рассматривает и корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы. В ходе выполнения курсовой работы научный руководитель указывает на недостатки в области подбора материала, стиля изложения, оформления и т.п. Законченная курсовая работа предоставляется за 10 дней до защиты руководителю для проверки. День и время защиты определяет научный руководитель. В процессе защиты курсовой работы студент кратко излагает суть работы и отвечает на вопросы членов комиссии. По итогам защиты в зачетную книжку и ведомость проставляется дифференцированная оценка.

    Приложение 1
    Образец оформления списка литературы
    Нормативные документы:
    1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
    2. О коммерческой тайне: федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98 – ФЗ // СЗ РФ. – 2004. - № 32. – Ст. 3238.
    3. Об учете расходов по монтажу оборудования, полученного по договору лизинга: письмо Минфина РФ от 07.09.2005 г. № 03-11-04/2/71 // Нормативные акты для бухгалтера. – 2005. - № 19. – С. 13-14.
    4. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 6–е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2003. – 336 с. – ISBN 985-6516-63-3.
    5. Ершова, И.В., Иванова, Т.М. Предпринимательское право: учеб. пособие / И.В. Ершова, Т.М. Иванова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Юриспруденция, 2000. – 415 с. – ISBN 5-8401-0031-5.
    6. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. – М.: Дело, 1997. – 704 с. – ISBN 5-7749-0047-9.
    Книга под редакцией:
    7. Аудит: учебник / Под ред. В.И. Подольского. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 655 с. – ISBN 5-238-00150-9.
    Статьи из журналов (газет):
    8. Лошакова, И.В. Отмечаем праздник офисом / И.В. Лошакова // Бухгалтерский вестник. – 2003. - № 12. – С. 14-22.
    9. Краснопольская, И. Инфекции на пороге / Ирина Краснопольская // Российская газета. – 2006. – № 192. – С. 5.
    Неопубликованная информация:
    10. Устав страховой компании «Аско» (текущий архив предприятия).
    11. Положение о службе управления персоналом страховой компании «Аско» (текущий архив предприятия).
    12. План повышения квалификации персонала в страховой компании «Аско» на 2007-2008 г. (текущий архив предприятия).


    Приложение 2

    Образец оформления титульного листа

    Институт экономики, управления и права (г. Казань)

    Факультет менеджмента

    Кафедра «Маркетинг»

    Изучение конкурентоспособности продукта
    (курсовая работа по дисциплине «Основы маркетинга»)

    Исполнитель: студент ________ курса ________ Иванов А.Н.
    Научный руководитель: к.э.н., профессор _______ Петров И.Р.

    .
    Набережные Челны – 2007

    Приложение 3

    Образец оформления содержания работы
    Содержание

    Введение ……………………………………………………………………..3
    1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности продукции.…6
    1.1. Уровни явления конкурентоспособности…………………………6
    1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции………11
    1.3. Методология сбора, анализа и обработки информации…………13
    2. Анализ конкурентоспособности на рынке пива…………..…………….15
    2.1. Описание отрасли и краткая характеристика ОАО «Булгарпиво»…………………………………………………………….15
    2.2. Анализ потребительских предпочтений на рынке пива………….17
    2.3. Оценка основных конкурентоспособных позиций ОАО «Булгарпиво» в городе Набережные Челны………………….………..19
    3. Программа рекомендаций по совершенствованию продукции ОАО «Булгарпиво»………….…………………………………………………21
    3.1. Программа рекомендаций по улучшению качества продукции ОАО Булгарпиво»……………………………………………………….21
    3.2. План мероприятий по продвижению продукции ОАО «Булгарпиво»…………………………………………………………….24
    Выводы и предложения…..………………………………………………….26
    Список использованной литературы………………..………………………28
    Приложения………………..…………………………………………………1


    Содержание
    1. Общие положения…………………………………………………………3
    2. Структура и содержание курсовой работы………………………………6
    2.1 Введение…………………………………………………………………..6
    2.2 Основная часть курсовой работы………………………………………..7
    2.3 Выводы и предложения…………………………………………..………8
    2.4 Список использованной литературы…………………………………….9
    2.5 Приложения……………………………………………………………….9
    3. Объем курсовой работы…………………………………………………..10
    4. Оформление курсовой работы……………………………………………10
    5. Организация написания и защиты курсовых работ……………………..13
    6. Приложения………………………………………………………………..14

    Подписано в печать 27.04.07. Формат 60´90 1/16
    Гарнитура Times New Roman Cyr, 10. Усл. печ. л. – 2,75, У.-изд.-3,165
    Тираж 10 экз.

    Типография «Таглимат» ИЭУП
    Лицензия №172 от 12.09.96 г.
    420108, г. Казань, ул. Зайцева, д. 17
    Просмотров: 3266 | Добавил: pressa | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Домашняя работа по английскому языку за ...
    Замуж за иностранца? Замуж за иностранца
    Пожары в Марий Эл

    Franklin and Jefferson 
    Род (The Gender) 
    Великобритания 

    Разнообразное использование английского ...
    Испанский язык
    Календарно - тематическое планирование п...

    Famous publishers: Benjamin Franklin 
    Формы организации научного знания. 
    шпоры по английскому 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2018
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта