ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 27.07.2024, 05:59

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    для школьников [1507]
    Видеоматериалы к пособию "Английский для детей" [5]
    видеоуроки [6]
    Наши Будни [36]
    Слово Дня [26]
    Звуковой материал к пособию "Yummy English for Kids" [11]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » для школьников » для школьников

    Основы геоэкологического проектирования
    Геоэкологические основы проектирования представляют собой совокупность геоэкологических знаний и особенностей территориального проектирования, сформулированных в виде геоэкологических принципов проектирования.
    Для формировавши «геоэкологических основ проектирования» из обширного круга знаний важно выбрать лишь те, которые необходимы проектировщику для разумного природоохранного проектирования, иными словами, некий «геоэкологический минимум». В этот минимум входят:
    а) общие представления о роли природы, ландшафтов в жизни человеческого общества, о социально-экономических функциях, выполняемых ландшафтами;
    б) знания о природных геосистемах включают в себя знания о тех свойствах, которые играют важную роль в их изменений под антропогенно-техногенным воздействием, например, о таких, которые наиболее важны в распространении загрязнений; а также о тех, которые обеспечивают возможность и способность геосистемы выполнять определенные социально-экономические функции и потому особо нуждаются в сохранении. Нужны знания о связях в природных геосистемах, о целостном их характере, об изменчивости и устойчивости, о пространственно-временных состояниях;
    в) знания об интегральных геосистемах должны включать в себя знания об особенностях взаимодействия в суперсистеме «природа–общество», об особой роли в ней общества, о свойствах различных природно-технических геосистем, которые уже существуют или будут проектироваться, о способности интегральных гео-систем к изменчивости и устойчивости, о сочетании в них процессов саморегулирования и управления.
    Особенности территориального проектирования – это его стадийность и ие-рархичность, своеобразие проектирования различных функциональных типов при-родно-технических систем необходимость своевременного поступления природовед-ческой (геоэкологической) информации в нужном объеме и нужной форме; широкое использование норм и стандартов.
    Стадийность и одновременно иерархичность проектирования состоит в по-следовательном переходе от мелкомасштабных, обзорных генеральных схем к де-тальным крупномасштабным проектам. На первой стадии, как правило, разрабатывается общая принципиальная модель организации я развития территории (например, развития про-нзводительных сил СССР или отраслей народного хозяйства или стратегия природоохранных мероприятий) – генеральная схема (масштаб 1:1000000 или 1:500000); на второй стадии – районная планировка (1:300000, 1:100000, фрагменты – 1:25000), по сути, модель организации территории крупного экономического района, союзной или автономной республики; на третьей стадии – проектирование определенной геотехеистемы и ее окружения. На каждой ступени проектирования более четко прослеживается не обходим ость и место соз-дания природно-технических геосистем. Так, на уровне районных планировок определяется их местоположение, связь с уже существующими или проектируемыми геотехсистемами. На уровне собственно проекта определяется структура природно-технических систем, взаимосвязь между ее элементами.
    Необходимость своевременного (до составления проекта) поступления геоэко-логической информации важна для правильного обоснования проектного решения, для выбора наиболее оптимального его варианта. Причем важны сведения не только о со-временном состоянии природы и о связях-взаимодействиях в системе «природа–общество», но и прогнозные данные, определяющие возможные позитивные и
    особенно негативные последствия.
    Категория: для школьников | Добавил: pressa (18.03.2012)
    Просмотров: 2124 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Видеоурок от Мистера Данкена по английск...
    Линн Виссон -"Практикум по синхронному п...
    Анекдоты на английском языке

    Принцип создания фотографии 
    Елена Антонова (Джонсон) ТЕТЯ АСЯ И ВСЕ,... 
    Russia 

    Диалог на английском языке
    Английская транскрипция
    Рекомендованная литература для обучения ...

    Использование ситуаций речевого общения 
    Jer_evergreens 
    Свойства науки как результата 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz