Поэтому если ты предложишь ему помочь в каком-либо
деле в следующий раз, а он не будет проявлять энтузиазм в данный момент и
откажется помогать, то настаивать никак нельзя. Даже если у ребенка на середине
работы пропадает желание это делать, то и в этом случае надо отстать от него.
Поблагодари за то, что он уже СДЕЛАЛ и не попрекай его за то, что не доделал
все до конца.
Если ты от помощи ребенка не ждешь непосредственного
результата, а она для тебя является этапом в его воспитании, то ты не станешь
придираться к тому, что он это сделал не так, как надо с твоей точки зрения. И
даже если он бросит дело на середине, то ты все равно получишь двойную пользу от
его работы.Все-таки он что-то сделал и
тебе придется делать меньше. А он получил опыт работы без отрицательных эмоций.
И когда ему самому захочется помочь тебе, он возьмется за работу охотнее и
сделает больше.
Когда ты был маленьким, ты просил дать тебе пылесос и
пытался с его помощью убирать комнату. Естественно, получалось это у тебя из
рук вон плохо. Но мы всегда хвалили тебя, хотя и понимали, что все равно
придется самим доделать эту работу. И мы исходили из того, что, сколько бы ты
ни сделал, это уже хорошо. Даже если «убыток» от твоей работы был больше
пользы. В результате в школьные годы пылесосить квартиру было твоим делом. И,
насколько мы помним, ты всегда брался за эту работу с удовольствием (во всяком
случае, без отрицательных эмоций).
Мы решили, что если похвалим и поддержим тебя в этом
начинании, в следующий раз ты возьмешься за это дело еще с большим энтузиазмом
и получится это у тебя лучше. Желание получить похвалу пересилит твою
естественную, природную лень.
Похвала укрепляет в ребенке уверенностьв том, что ты рад его помощи. Но некоторые родители после того, как
ребенок сделает какое-либо дело, начинают указывать на его ошибки и недочеты.
Естественно, убивая у ребенка желание еще раз браться за такое тяжелое дело, за
которое потом еще ругают.