Есть две теории относительно возникновения и агрессивного внедрения в наше общество ЕГЭ.
Первая проста: она формулируется как «радикальное упрощение мышления» в глобальном обществе. Это стиль обучения на военных кафедрах - «приказ начальника - закон для подчинённого», и все тут, а думать при этом противопоказано.
В Советском Союзе была такая же идеология: думать — опасно для общества, нельзя. Общество исполнительных идиотов куда как приятнее творческих людей, которые так и норовят со своей точкой зрения расстроить руководство страны, ее серых кардиналов.
Другая — не так сильно отличается от первой, но циничнее: Современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе всё равно пробьётся.
Что касается остальных — есть заводские конвейеры, кассовые аппараты, метлы для подметания улиц. А им, простите, всякие литературы, математики и прочие философии вовсе не нужны. Вон, в Советском Союзе наплодили миллионы думающих специалистов, и где они теперь? В основном в Америке, ее надежда и опора. Потому что их американское образование — это некая фикция, нечто, что заявлено, но не существует. Помните пресловутые калифорнийские войны, когда некто Гленн Сиборг предложил ввести в школьную программу третье состояние воды, кроме твердого и жидкого? А именно — пар? Вся страна тогда ополчилась на него.
Действительно, как американские дети могут усвоить пар, если у него нет ни вкуса, ни запаха?
А русские дети – могли, и, вырастая, ехали в Америку, обеспечивая эту страну необходимой интеллектуальной прослойкой, делая эту страну великой.
Но теперь пропадет Америка совсем без наших, теперь уже российских, специалистов. Не говоря уже о России. Деградация, к которой приводят нынешние реформы в образовании, до того очевидна, что не стоит тратить воздух, доказывая ее очевидную глупость и деструктивность. Просто хочется знать — а кто идеолог очередного похода против России на этот раз?
|