Игры детские и ролевые в обучение английскому
Обучение английскому языку в разных возрастах должно соответствовать специфике восприятия знаний ученику конкретного возраста. Так, например, малышей-дошкольников нужно учить только в игровой форме. Совсем маленьким детям достаточно пятнадцати-двадцати минутного урока, который, однако, следует проводить регулярно (желательно, каждый день). У малышей много энергии, высидеть для них на одном месте даже 15 минут трудно, а потому на занятиях нужно и прыгать, и бегать, и танцевать, и кидать мяч. При этом с детьми полезны занятия в небольших группах, так дети в процессе игры постигают иностранный язык. Детям в принципе легче даются новые знания, особенно изложенные для них понятным, доступным языком, так как их голова еще не занята бытовыми проблемами, как у взрослых, и все их существо настроено на познание мира. Кстати, не стоит начинать обучение ребенка иностранному языку ранее трех лет, если, конечно, он не находится в переменной языковой среде.
Совсем иначе обстоит процесс изучения английского у людей старшего возраста. В каком-то смысле даже хорошо, если человек способен долгое время оставаться ребенком, так как такие люди с большей легкостью постигают языки. Однако это довольно редкий случай, и поэтому очень важно, чтобы обучение иностранному языку происходило в как можно более свободной, раскрепощенной обстановке. Хорошо перемежать теоретические правила с юмором, коротенькими и понятными анекдотами. В плане усвоения разговорной речи очень хороши ролевые игры: посредством диалогов и маленьких сценок происходит запоминание новых фраз. Человек, участвующий в диалоге (не читающий свою речь по книге, а именно говорящий, пусть долго, медленно и с ошибками, но говорящий), как бы пропускает вновь выученные фразы, слова «через себя», делает их своими. И при повторении, при обмене ролей между участниками ролевых игр, происходит закрепление. Кстати, психологами было отмечено, что люди, стеснительные от природы, занявшиеся изучением иностранного языка в группе, становятся более раскрепощенными и общительными в принципе.
|