|
Каталог статей
В разделе материалов: 6374 Показано материалов: 5801-5810 |
Страницы: « 1 2 ... 579 580 581 582 583 ... 637 638 » |
Винегрет. Свеклу сварить или испечь, картофель и фасоль сварить. Белокочанную капусту нашинковать, залить кипятком на 5-10 мин., затем откинуть, отжать от воды. Свеклу, картофель, соленые огурцы и грибы нарезать ломтиками, положить туда фасоль и капусту, можно добавить кусочки отварной рыбы (свежей или соленой, но желательно без костей). Заправить растительным маслом и уксусом. |
Начинается на следующий день после дня памяти св. апостола Филиппа (27 ноября) и называется в просторечии "Филипповки". Говорили: "Филиппово заговенье - начало рождественского "холодного" поста". Продолжительность поста - 40 дней. По правилам воздержания он приближается к Петрову посту. По субботам и воскресеньям, а также в праздничные дни разрешается рыба и растительное масло, немного вина. По вторникам и четвергам - только растительное масло. А в понедельники, среды и пятницы - ни того, ни другого, ни третьего. |
По продолжительности посты делятся на многодневные и однодневные. К однодневным постам относятся среды и пятницы каждой недели. В среду пост установлен, потому что, по Евангелию, в этот день Иуда Искариот согласился совершить предательство, обрекая Господа Иисуса Христа на страдания, а в пятницу - в память о самом страдании и смерти Иисуса Христа на Кресте. Помимо этого, существуют еще три однодневных поста: 18 января - Крещенский Сочельник, 11 сентября - Усекновение главы Иоанна Предтечи, 27 сентября - Воздвижение Креста Господня. |
Пост - т. е. запрет на определенный срок всякой пищи или ее отдельных видов (особенно мяса, рыбы и молочных продуктов) предписывался еще Ветхим заветом. Корни этого обычая уходят в глубокую древность, когда недостаток в пище требовал от людей ограничения в еде, что и приобрело форму узаконенных обычаями запретов - табу. Затем с добыванием пищи стало полегче, и накопленный опыт показал, что поститься время от времени, давая организму отдохнуть, освободиться от шлаков, просто полезно. Люди воздерживались от пищи по самым различным поводам: от самых прозаических (желания похудеть) до отказа от пищи по идейным соображениям - политические голодовки; широко распространены посты (диеты) в медицине. |
В Православной Церкви Рождество Христово считается вторым праздником после Пасхи. Уже в IV в. было установлено, как праздновать повечерие воскресного дня. В V в. Анатолий, Патриарх Константинопольский, затем Анатолий и Софроний Иерусалимские (VI в.), Козма Маюмский и Иоанн Дамаскин (VIII в.) написали для празднества Рождества Христова священные песнопения, которыми Церковь и в настоящее время прославляет празднуемое событие. |
Я (Ра) тот, кто воссуществовал как Хепри. Воссуществовали все существования после того, как я воссуществовал, и многие существа вышли из моих уст Не существовало ещё небо, и не существовала земля. Не было ещё ни почвы, ни змей в этом месте. Я сотворил их там из Нуна, из небытия. Не нашёл я себе места, на которое я мог бы там встать. |
У фараона Усер-Маат-Ра был сын по имени Сатни-Хемуас, слывший искусным писцом и мудрецом. А у Сатни-Хемуаса был сын Са-Осирис ("Сын Осириса"). Когда Са-Осирис вырос, его отдали учиться в храмовую пколу, но очень скоро мальчик превзошёл всех своих наставников в мудрости и знаниях. Тогда его отдали в школу жрецов при храме Птаха, где он вместе с писцами изучал заклинания. Но и в школе жрецов Са-Осирису очень скоро не стало равных. Тогда Сатни-Хемуас привёл сына на празднество к фараону. Мальчик состязался в искусстве магии с самыми велиедми чародеями - и одержал победу. Первым мудрецом Мемфиса и Обеих Земель признал его фараон Усер-Маат-Ра! |
То, что в сохранившихся текстах и гробничных надписях говорится исключительно об оправдательных приговорах Загробного Суда, вполне естественно: гробницу египтянин строил и отделывал при жизни и, само собой, изображал себя оправданным и блаженствующим в Полях Иалу. Во всех текстах главное внимание уделяется внешнему действу Суда - перечислению имён демонов и стражей, магических заклинаний и т. п. |
Прежде чем переступить порог Великого Чертога, умерший обращался к солнечному богу Ра |
На сердце покойного клали амулет с изображением скарабея - это обеспечивало воскресение. Многочисленные амулеты заматывали в пелены мумии, раскладывали в гробу и устанавливали в гробнице, в погребальной камере. Чтобы умерший не задохнулся в Дуате, где нет воздуха, в гроб также клали деревянные фигурки Шу. |
|
|