ХРИСТИАНСТВО, ИСЛАМ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Нам хотелось бы рассказать вам о том, что http://stroytovaroteka.radidomapro.ru недорого можно приобрести сегодня с помощью этого сайта. Здесь вы найдете подробную информацию о разных материалах, сможете сравнить их друг с другом и выбрать именно то, что необходимо конкретно вам. Помните, что от грамотности вашего выбора зависит многое, в том числе надежность вашей конструкции. В душевной жизни любого человека, даже если он сам себя называет атеистом, а окружающие считают его безбожником, вера играет огромную роль, ибо человеческая природа обрекла всех нас, и верующих, и неверующих, на поиски истины, смысла и спасения.
В государствах-теократиях всепроникающая вера не только приводит в движение механизмы государственной машины, но и оживляет весь теократический организм. Вобщественной жизни светских государстввералибо явно, либо незримо присутствует. И не просто присутствует, но и доминирует. Ведь влияние морали (продукт религии) и национальной культуры (краеугольнымкамнем которой является религия) на политические, социальные и даже на экономические процессы, протекающие в обществе, трудно переоценить, ибо эволюция любого общества, любого государства предопределена и в то же время ограничена его культурно-историческим "фарватером”.
Христианство и ислам, безусловно, очень мощные (пожалуй, самые мощные) религиозные движения глобального масштаба. Но и ониимеют свои, внутренние, во многом схожие, проблемы, главные из которых - разобщённость и сектантство. Ни христианство, ни ислам не являются целостными монолитными религиями. Хорошо известно, что ислам расколот на суннизм, шиизм и на целый ряд сект, главным образом шиитских; а христианство - на православие, католицизм, протестантство. Поэтому говорить в целом о христианстве и о его роли в современном мирене совсем корректно. Можно говорить либо о православии, либо о католицизме, либо об однойиз протестантских церквей, либо о какой-нибудь секте, провозгласившей себя христианской. То же самое, в основном, относится и к мусульманству.
О разобщенности в исламском мире свидетельствует и Кэмп-Дэвидская иэраильско-египетская сделка (1978 г.) и "братоубийственная” ирано-иракская война (1980-88 гг.), и враждебные отношения междуваххабитской Саудовской Аравией и шиитским Ираном, и поддержка некоторыми арабскими странами анти-иракской военной операции "Буря в пустыне” (1991 г.). О глубине раскола говорит и тот факт, что исламские государства (и движения) являются сателлитами США (например, Саудовская Аравия, Пакистан, движение "Талибан”), в то время как другие настроены антиамерикански и антимонополитистически (Иран, Ирак, Ливия, "Нация Ислама” - организации, борющиеся под руоковдством "черного расиста” Фаррахана за создание на территории США независимого Исламского государства для черных). Нынешнее внутриисламское соперничество имеет не только политические и экономические, но и духовно-идеологические причины.
Сегодня Русской православной церкви (РПЦ) угрожают, с одной стороны, экуменизм, а с другой – исламский сепаратизм. По мнению многих православных иерархов, за экуменизмом скрывается стремление Запада духовно закабалить РПЦ, подчинить ее себе и, таким образом, лишить русских их духовной свободы. Ведь русский человек, даже если он не посещает храма, воспитан на русской культуре, которая имеет православные корни. Если Западу удастся обрубить эти питающие русский народ духовной энергией корни, то русские утратят свою неповторимость, перестанут быть русскими, ассимилируют, растворятся среди других народов.
Набирающий силу в мусульманских республиках Россииисламский сепаратизм создает угрозу не только территориальной целостности, но и единству русской православной церкви. Ведь отделение от России национальных республик неизбежно приведет ее к полному распаду, а значит и к очередному расколу в русской православной церкви.
Многие исламские государства, считающие мусульманские республики России (МРР) своими форпостами в Харт-лэнде и стремящиеся вовлечьих в свою политическую орбиту, покровительствуют вних тем "мусульманским" политикам-экстремистам, которые, спекулируя на религиозных чувствах правоверных, разжигая национальную рознь, призывая к отделению от России, рвутся к власти. Однако исламские государства поддерживают таких политиков, далеко не бескорыстно. Их руками они пытаются отстоять свои собственные интересы и заодно "расшатать”, дестабилизировать Россию.
Так, Турция вынашивает планы создания "Великого Турана” - единого тюркского государства, в состав которого должны войти кавказские республики России, Татарстан, Башкортостан, Якутия и другие территории, заселённые тюрко-язычными народами. Если эти планы осуществятся, Россия будет надвое разрублена турецким ятаганом. Впрочем, серьёзные политологи и геополитики не считают, в нынешней ситуации, такой проект реалистичным, но попытки Турции и других исламских государств, используя общность религии, культуры, языка укрепить своё влияние в мусульманских, тюрко-язычных республиках России, в Закавказье и в Средней Азии не могут не беспокоить Россию. Тем более, что за спинами многих исламских государств стоят другие державы (и прежде всего США), стремящиеся привлечь к решению своих задач "исламский фактор”.
Разумеется, российские мусульмане разобщены (хорошо известен, например, конфликт между тарракистами и ваххабитами), и в мусульманских республиках России имеются очень влиятельные, обладающие реальной властью политические силы, незаинтересованные в отделении своих республик от Российской Федерации. Многие представители этих сил, имеяв России своё "дело”, свой бизнес. Кроме того, они понимают, что большего чем сейчас, в составе России, объёма властных полномочий у них не будет, и что в случае отделения их республик от РФ”они, возможно, потеряют часть власти. Ведь если какой-либо субъект федерации отделиться от России, он, формально оставаясь суверенным, тотчас же будет включен либо исламскими государствами, либо великими мировыми державами в сферу их влияния. Поэтому подлинной независимости таких "новообразований” не может быть и речи. Таким образом, интересы России (аглавный "национальный интерес” РФ состоит в защите своей территориальной целостности и в недопущении дестабилизации внутренней обстановки) полностью совпадают с интересами Русской православной церкви (РПЦ)и частично с интересами некоторых исламских партий и движений (например, партии исламского возрождения Г.Джемаля).
Нам представляется, чтополитика Российского государства должна быть направлена на усиление Русской православной церкви, на то, чтобы как можно большее число россиян (а в РФ более 80% населения - русские) приобщилось к православной вере. Такая поддержка вовсе не означает сращивания государства с Церковью. Впрочем, всё это верно лишь в том случае, если Русская православная церковь, которую политики всех мастей стараются привлечь на свою сторону, и впредь будет служить только Богу и России. России, без которой она не может существовать, без которой она погибнет.
Поддерживать РПЦ Российское государство должно ещё и потому, что такая поддержка, как показывает исторический опыт, стабилизирует обстановку в России.
Наиболее"разумной” политикой России (разумной с точки зрения ее национальных интересов) в отношении российских мусульман является политика, построенная с учетом внутриисламских противоречий. Россия должна научиться управлять внутримусульманскими конфликтами, причём управлять так, чтобы не допустить дестабилизирующего обострения этих конфликтов. Россия (если она хочет сохранить свою территориальную целостность) могла бы, опираясь на прорусски настроенную часть "мусульманской” политической элиты, на лояльно относящихся к Москве духовных лидеров мусульманских республик, стимулировать, усиливать все центростремительные тенденции и гасить, подавлять тенденции центробежные. На международной арене Россия также может и должна извлечь выгоду из конфронтации исламских государств. Она просто обязана использовать в своих интересах геополитическое и мировоззренческое соперничество мусульманских стран.
Патриотизм - малоизученная, таинственная, почти мистическая материя. Но история учит нас, что именно эта материя является её движущей силой и что древо истинного патриотизма может вырасти только на почве национальной культуры. Русский патриотизм - высшее проявление русской национальной культуры - это тот сгусток энергии, без которого Россия никогда не возродится, никогда не вернёт себе статус великой державы. России необходим патриотический "пассионарный толчок”.Русская православная церковь призвана оставаться хранительницей русского патриотизма. Она должна беречь, поддерживать сокрытый в русских душах огонь патриотизма, не дать ему угаснуть, должна раздуть его, превратить в огромный бушующий костер. В этом-то и заключается главная миссия Русской православной церкви на Земле, ее долг перед Богом и перед Россией. Только окрылённые патриотическими чувствами, русские вместе со всеми приверженцами русской культуры смогут восстановитъ экономику и культуру страны, совершить технологический прорыв, смогут отстоять ее национальные интересы, спасти Россию.