ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 12.11.2019, 14:45

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    КОНЦЕПТ SQUARE КАК СИМВОЛ ПОРЯДКА В АНГЛИЙСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ СОЗНАНИИ

    Эту статью мне посоветовал мой знакомый, которому понадобился http://smartkeys.ru/product/kljuch-dlja-ford-focus-ford-fokus-vykidnoj-3-knopki-evropejskij-433-mhz/, и он смог его найти за невысокую цену. Семантика формы физического объекта и ее реализация в языке интересна для изучения как одна из наиболее значимых характеристик предмета наряду с размером, цветом, материалом, функцией и т.д. Одной из причин является тот факт, что исходные значения многих единиц с семантикой формы предоставляют дополнительную информацию для осмысления нефизических ситуаций, характеризующих социальные отношения, характер и поведение человека.

    Данная закономерность вписывается в ряд системных семантических переходов, при которых происходит переосмысление физических характеристик для концептуализации ситуаций социального пространства. Причем это является системным не только в русском, но и в других языках, а некоторые модели переноса представлены в большинстве языков мира и являются универсалиями. Так, слова со значением ‘тяжелый по весу’ приобретают значение ‘трудный’; ‘горький по вкусу’ – значение ‘горестный, скорбный’; ‘пустой, полый’ – ‘бессодержательный’; ‘большой по размеру’ – ‘важный’; ‘прямой’ – ‘честный, искренний’ и т.д.

    Результаты предварительного исследования [Соловьёва 2004] показали, что семантическое поле (далее СП) «Форма» в русском языке, равно как и СП «Form» в английском, включает единицы разных частей речи, однако основными, базовыми в составе поля являются существительные и прилагательные. Первые призваны назвать и закрепить в сознании эталонный тип геометрической и физической формы (угол, квадрат, круг, крест и др. в русском языке; corner, square, round, cross и др. в английском языке), вторые помогают охарактеризовать любой предмет с точки зрения формы (прямой, кривой, квадратный и straight, oval, square и под.).

    В СП входят также причастия русского (далее РЯ) и английского (далее АЯ) языков (изогнутый, согнутый, ломаный и bent, twisted, curved и др.). Думается, что единицы типа гнуть, ломать, мять, жать и to bend, to curve, to twist необходимо рассматривать в составе СП двух языков, поскольку глаголы подобного типа не только указывают на определенный тип формы, но и задают ситуацию изменения формы объекта под воздействием субъекта.

    Следует отметить, что не все глаголы русского языка имеют соответствия в английском и наоборот: так, не имеет аналога единица АЯ to square – ‘придавать квадратную форму’, анализу которой посвящена данная работа. Основная задача настоящего исследования – описать исходное значение (далее ИЗ) to square как одного из глаголов изменения формы и выявить механизмы формирования его метафорических значений на примере лексемы to square 5.

    Значения to square являются одним из средств реализации характеристик концепта ‘Square’ наряду со square (‘квадрат’), square (‘квадратный’) и squarely (‘квадратно’). Следовательно, проведенный анализ поможет не только сделать выводы о средствах реализации семантического потенциала to square, но и вычленить те компоненты концепта, которые реализуются в исходном и переносном значениях.

    Как указывает Г.И.Кустова, при анализе глаголов физического действия необходимо учитывать факторы, влияющие на тип производного значения: изменение типа актанта и соответствующие изменения ограничений на актанты, семантический класс глагола, а также семантический процесс [Кустова 2004: 123]. Таким образом, необходимо прежде всего подробно рассмотреть исходное значение глагола и связанные с ним параметры прототипической ситуации (последняя понимается как модель ситуации, предоставляющая семантический материал для производных значений и обеспечивающая их связь [Кустова 2004]).

    Square 1. Make square; give a square shape.

    ‘Делать квадратным; придавать квадратную форму’.

    Ограничения на актанты в исходном значении

    Поскольку исходные и производные значения глагола связаны с семантическими характеристиками актантов, необходимо указать семантические ограничения на актанты в ИЗ и проследить, какие изменения происходят при образовании производных.

    Ограничения на субъект тривиальны, поскольку субъектом глаголов изменения формы является лицо (равно как и субъектом глаголов физического действия в целом – см. [Кустова 2004: 124]). Ограничения на объект при глаголе to square достаточно строгие и могут быть разделены на две группы.

    1. Геометрические ограничения (фигуры и линии): объектом изменения формы может являться круглая форма либо линия, которую можно дорисовать и тем самым придать ей квадратную форму.

    2. Физические ограничения: если существует необходимость придать квадратную форму какому-либо физическому объекту[1], то предмет должен быть небольшим и гибким, а также вытянутым в длину (прут, проволока) и способным фиксировать новую форму, поскольку человек совершает изменение формы объекта с помощью рук.

    Таким образом, достаточно большое количество требований, предъявляемых к объектам при глаголе to square, ограничивает их до минимума и обусловливает тот факт, что глагол имеет не семантическую сочетаемость (возможность сочетаться с большим и пополняющимся классом объектов), а лексическую (характеризует только определенные оговоренные выше «предметы»).


    [1] Сочетания с анализируемым глаголом, объектом которого являлся бы физический предмет, в современных корпусах текстов не встречаются, что теоретически возможно (to square a rod / wire, где объектом является прут или проволока), но отсутствует практическая необходимость придавать квадратную форму подобным предметам действительности. Назовем данные ограничения онтологическими.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.05.2010)
    Просмотров: 979 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Меркулова Е.М. Английский язык для студе...
    Домашняя работа по английскому языку за ...
    ЕГЭ для бакалавров

    Скачать бесплатно решебник Кузовлев В.П.... 
    Употребление определенного артикля с име... 
    It's Christmas 

    Праздники США
    Английский язык для школьников №15
    Разнообразное использование английского ...

    Three Bears and Goldilocks 
    THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND... 
    Наука как социальный институт. 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта