ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 15.07.2025, 22:31

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    КОНЦЕПТ SQUARE КАК СИМВОЛ ПОРЯДКА В АНГЛИЙСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ СОЗНАНИИ

    Эту статью мне посоветовал мой знакомый, которому понадобился http://smartkeys.ru/product/kljuch-dlja-ford-focus-ford-fokus-vykidnoj-3-knopki-evropejskij-433-mhz/, и он смог его найти за невысокую цену. Семантика формы физического объекта и ее реализация в языке интересна для изучения как одна из наиболее значимых характеристик предмета наряду с размером, цветом, материалом, функцией и т.д. Одной из причин является тот факт, что исходные значения многих единиц с семантикой формы предоставляют дополнительную информацию для осмысления нефизических ситуаций, характеризующих социальные отношения, характер и поведение человека.

    Данная закономерность вписывается в ряд системных семантических переходов, при которых происходит переосмысление физических характеристик для концептуализации ситуаций социального пространства. Причем это является системным не только в русском, но и в других языках, а некоторые модели переноса представлены в большинстве языков мира и являются универсалиями. Так, слова со значением ‘тяжелый по весу’ приобретают значение ‘трудный’; ‘горький по вкусу’ – значение ‘горестный, скорбный’; ‘пустой, полый’ – ‘бессодержательный’; ‘большой по размеру’ – ‘важный’; ‘прямой’ – ‘честный, искренний’ и т.д.

    Результаты предварительного исследования [Соловьёва 2004] показали, что семантическое поле (далее СП) «Форма» в русском языке, равно как и СП «Form» в английском, включает единицы разных частей речи, однако основными, базовыми в составе поля являются существительные и прилагательные. Первые призваны назвать и закрепить в сознании эталонный тип геометрической и физической формы (угол, квадрат, круг, крест и др. в русском языке; corner, square, round, cross и др. в английском языке), вторые помогают охарактеризовать любой предмет с точки зрения формы (прямой, кривой, квадратный и straight, oval, square и под.).

    В СП входят также причастия русского (далее РЯ) и английского (далее АЯ) языков (изогнутый, согнутый, ломаный и bent, twisted, curved и др.). Думается, что единицы типа гнуть, ломать, мять, жать и to bend, to curve, to twist необходимо рассматривать в составе СП двух языков, поскольку глаголы подобного типа не только указывают на определенный тип формы, но и задают ситуацию изменения формы объекта под воздействием субъекта.

    Следует отметить, что не все глаголы русского языка имеют соответствия в английском и наоборот: так, не имеет аналога единица АЯ to square – ‘придавать квадратную форму’, анализу которой посвящена данная работа. Основная задача настоящего исследования – описать исходное значение (далее ИЗ) to square как одного из глаголов изменения формы и выявить механизмы формирования его метафорических значений на примере лексемы to square 5.

    Значения to square являются одним из средств реализации характеристик концепта ‘Square’ наряду со square (‘квадрат’), square (‘квадратный’) и squarely (‘квадратно’). Следовательно, проведенный анализ поможет не только сделать выводы о средствах реализации семантического потенциала to square, но и вычленить те компоненты концепта, которые реализуются в исходном и переносном значениях.

    Как указывает Г.И.Кустова, при анализе глаголов физического действия необходимо учитывать факторы, влияющие на тип производного значения: изменение типа актанта и соответствующие изменения ограничений на актанты, семантический класс глагола, а также семантический процесс [Кустова 2004: 123]. Таким образом, необходимо прежде всего подробно рассмотреть исходное значение глагола и связанные с ним параметры прототипической ситуации (последняя понимается как модель ситуации, предоставляющая семантический материал для производных значений и обеспечивающая их связь [Кустова 2004]).

    Square 1. Make square; give a square shape.

    ‘Делать квадратным; придавать квадратную форму’.

    Ограничения на актанты в исходном значении

    Поскольку исходные и производные значения глагола связаны с семантическими характеристиками актантов, необходимо указать семантические ограничения на актанты в ИЗ и проследить, какие изменения происходят при образовании производных.

    Ограничения на субъект тривиальны, поскольку субъектом глаголов изменения формы является лицо (равно как и субъектом глаголов физического действия в целом – см. [Кустова 2004: 124]). Ограничения на объект при глаголе to square достаточно строгие и могут быть разделены на две группы.

    1. Геометрические ограничения (фигуры и линии): объектом изменения формы может являться круглая форма либо линия, которую можно дорисовать и тем самым придать ей квадратную форму.

    2. Физические ограничения: если существует необходимость придать квадратную форму какому-либо физическому объекту[1], то предмет должен быть небольшим и гибким, а также вытянутым в длину (прут, проволока) и способным фиксировать новую форму, поскольку человек совершает изменение формы объекта с помощью рук.

    Таким образом, достаточно большое количество требований, предъявляемых к объектам при глаголе to square, ограничивает их до минимума и обусловливает тот факт, что глагол имеет не семантическую сочетаемость (возможность сочетаться с большим и пополняющимся классом объектов), а лексическую (характеризует только определенные оговоренные выше «предметы»).


    [1] Сочетания с анализируемым глаголом, объектом которого являлся бы физический предмет, в современных корпусах текстов не встречаются, что теоретически возможно (to square a rod / wire, где объектом является прут или проволока), но отсутствует практическая необходимость придавать квадратную форму подобным предметам действительности. Назовем данные ограничения онтологическими.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.05.2010)
    Просмотров: 1326 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru


    Newspaper Reporting 
    Глаголы Verben 
    National Emblems of the United Kingdom 

    Самые распространенные имена в США (Англ...
    Тексты на немецком языке
    Основные неправильные глаголы английског...

    Аполлова М. А. Specific English (Граммат... 
    Нулевой артикль 
    Гивенталь И.А. Как это сказать по-англий... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz