ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 17.11.2019, 13:54

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Методы устной проверки знаний и умений

    Эту статью мне посоветовала моя подруга, которой понадобилась http://www.kr-pro.ru/arenda/trade/, и она обратилась в надежную фирму, где ей дали площадь в аренду за невысокую цену. И подруга рада, и теперь место есть для оборудования. Главное достоинство устной формы проверки знаний и уме­ний — непосредственный контакт между учащимся и преподава­телем. Такой контакт дает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей учащихся, корректировки их зна­ний, обучения логически грамотному построению ответов, пра­вильному применению технической терминологии. В то же время преподаватель испытывает ряд методических за­труднений, которые связаны: - с отбором содержания и постановкой вопросов;
    -потерей внимания всей группы при ответе одного учащегося; - нехваткой времени для опроса всех учащихся на уроке.
    Поэтому к проведению устного опроса преподаватель должен тщательно готовиться, заранее сформулировать вопросы, опреде­лить требования к ответам учащихся. Нельзя забывать, что функ­ции диагностики знаний, умений и навыков (контролирующая, обучающая, воспитывающая) будут выполнены, если учащийся полностью раскроет свои знания. Для этого необходимо четко фор­мулировать вопросы, делать это в непринужденной атмосфере вза­имного доверия, добиваться точного ответа на поставленный воп­рос. На уроках изучения технических дисциплин устная проверка знаний осуществляется в виде фронтальной и индивиду­альной проверки. При фронтальной устной проверке за короткое время прове­ряются знания учащихся всей группы по определенной теме. Фрон­тальную устную проверку проводит преподаватель или мастер производственного обучения для выяснения готовности группы к изучению нового материала, определения уровня сформирован­ное™ понятий, выполнения домашнего задания, поэтапного ус­воения учебного материала. При фронтальной устной проверке преподаватель обращается с вопросом ко всей группе, но спрашивает одного учащегося. Ка­кими должны быть вопросы? Исходить необходимо из содержа­ния темы и цели проверки: за короткое время определить состоя­ние группы в целом, т. е. опросить большую часть группы. Это воз­можно, когда вопросы не требуют для обдумывания длительного времени и предполагают короткий ответ. В процессе фронтальной проверки преподаватель может выявить знание законов техники, принципа действия и конструкции технического устройства, ма­тематического описания параметров технического объекта или системы и режимов работы, единиц измерения физических ве­личин. При фронтальной проверке перед преподавателем стоят следу­ющие методические задачи: -установление факта знания или незнания учебного материала; - проверка понимания учебного материала; - выяснение причин непонимания; - устранение причин непонимания учащимися сущности фор­
    мируемых технических понятий. Одним из требований является тщательное обдумывание воп­росов фронтальной проверки. Сможет ли учащийся ответить на данный вопрос? Почему вопрос может вызвать затруднение? Ка­кие при этом следует задать уточняющие вопросы, чтобы ликви­дировать непонимание? Таким образом, на стадии разработки структурно-логической системы учебного материала преподаватель обдумывает группу вопросов, необходимых для усвоения и осознания данного мате­риала учащимися. Проиллюстрируем сказанное на примере про­ведения фронтальной проверки усвоения закона Ома для цепи переменного тока, содержащей емкостное сопротивление. Исходя из логики изложения учебного материала и требований програм­мы для проверки знаний учащихся целесообразно задать следую­щие вопросы и задания. 1. Сформулируйте закон Ома для цепи переменного тока, содержащей емкостное сопротивление. 2. Запишите математическое выражение закона. 3. От каких параметров цепи зависит сила тока? 4. Зависит ли сила тока от частоты питания электрической цепи? 5. Как зависит сила тока в цепи от емкости конденсатора? 6. Напряжение питающего генератора увеличилось в 4 раза, емкостное сопротивление осталось прежним, изменится ли сила тока? 7. Как изменится сила тока цепи? Преподаватель использует разные приемы фиксации ответов учащихся. Некоторые преподаватели отмечают их в тетрадях. В учеб­ном пособии для учителей физики рассматривается следующий прием. Разделить лист бумаги, наклеенный на картон, на три ча­сти, каждая из которых соответствует ряду столов в кабинете. Обо­значить на листе столы и написать инициалы учащихся. В процессе фронтальной проверки преподаватель карандашом делает помет­ки о качестве ответа, например: «+» — ответ полный, «±» — ответ неточный, «-» — ответ неправильный. На основании этих поме­ток ставится оценка в журнале. Очень важно, чтобы учащиеся знали, за что и какую оценку поставил преподаватель в журнал. С этой целью необходимо подводить итоги опроса. Преподаватель в процессе подведения итогов обращает внима­ние учащихся на те вопросы, в ответах на которые были допуще­ны ошибки. Закономерен вопрос: сколько вопросов необходимо задать учащимся, чтобы поставить оценку? Не следует торопиться оценивать один ответ учащегося. В этом случае большая вероят­ность случайности. Педагогическая практика показывает, что оце­нивать целесообразно ответы на три вопроса, причем учитывать правильный, неправильный и неточный ответы. Обратив внима­ние на пробелы в знаниях, преподаватель должен возвратиться к демонстрационному эксперименту или заострить внимание уча­щихся на конспекте по данному материалу и обратиться к табли­цам, где представлены значения параметров, измеренные в ходе опыта, и т.д. В процессе проведения фронтальной групповой проверки на­чинающий преподаватель испытывает два больших затруднения. Первое заключается в том, что сложно представить, сколько не­обходимо опросить учащихся, чтобы быть уверенным, что группа в целом материал усвоила. Второе состоит в том, как запомнить ответы учащихся и правильно их оценить по результатам фрон­тальной проверки. В связи с этим приведем прием, который опи­сан в методической литературе и будет полезным начинающим педагогам. Для того чтобы составить представление об усвоении темы всей группой, удобно использовать следующий прием. Преподаватель опрашивает учащихся, сидящих в одном ряду друг за другом. Как правило, они имеют разный уровень обученности, степень вни­мания, способности и т.д. Если на вопрос по рассмотренной теме ответили семь-восемь учащихся из десяти, то результат неплохой.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 2892 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Скачать учебное пособие Практические осн...
    Наша почта
    Стоимость занятий в 2011\2012 году

    Неопределенное местоимение one 
    Mark Twain 
    Скачать Бобошина С.Б. Практикум по выпол... 

    Английский язык для школьников №14
    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по написанию курсо...
    Немецкие глаголы

    О РЕАЛЬНОМ И ФИКТИВНОМ СКЛОНЕНИИ ПРЕДЛОЖ... 
    WHAT IS BEHIND THE WELL-KNOWN PHRASE &qu... 
    FVords 1.11.22 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта