ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 01.04.2020, 00:35

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    «Мифологическая география» как средство общекультурного развития учащихся

    Эту статью мне посоветовал прочитать мой знакомый, который знает, что http://geksagon.ru/production/132 - это отличные приборы, которые не подводят и печатают качественно. Эта фирма также производит оборудование для маркировки и термопринтеры. Классическая мифология едва ли не самый известный и хорошо изученный аспект культурного наследия античности. Вместе с тем простейший эксперимент – предложение группе из 12 студентов-историков (ИПФ ПГУ) перечислить подвиги Геракла – показал, что они не знают даже самые известные мифы, ни один студент не сумел назвать все подвиги Геракла. Одной из причин забывания мифов является то, что события, о которых в них рассказывается, воспринимаются как череда линейно следующих друг за другом историй. Зачастую масса деталей не позволяет заметить, что все коллизии, описанные в мифах, соотнесены с конкретными географическими объектами. Греческая мифология, как и греческая культура в целом, представляет собою сплав различных элементов. Эти элементы привносились постепенно, на протяжении более тысячи лет. Три с половиной века (ок. 1450–1100 до н.э.) после вытеснения греками критской цивилизации были ознаменованы расцветом греческой цивилизации бронзового века. Именно Микенский период стал эпохой формирования греческой мифологии. Многие из греческих богов впервые упоминаются в этот период. Микенцы были деятельным народом, предпринявшим множество дальних, часто завоевательных походов за пределы своей страны; они торговали и совершали набеги по всему Средиземноморью. Герои позднейшей греческой мифологии в большинстве своем воспринимались как исторические личности, жившие в микенский период; кроме того, множество городов, с которыми предания связывают жизнь этих героев, приобрели политическое и экономическое значение именно в эту эпоху. С течением времени воспоминания об этом периоде и его событиях должны были угаснуть, как угасали воспоминания обо всех предшествовавших эпохах греческой истории. Однако на рубеже XII и XI вв. до н.э. Микенская цивилизация пала под натиском дорийцев – последней волны грекоязычных племен, вторгшихся в Грецию. Древние сказания пересказывались и подробно разрабатывались, а в VIII в. до н.э. были записаны два сказания из числа самых известных, положившие начало всей вообще повествовательной традиции европейской литературы, авторство которых приписывалось Гомеру. Одним из известнейших мифологических героев Древней Греции является Геракл. Многие античные авторы описывают его подвиги: Аполлодор («Мифологическая библиотека»), Апполоний Родосский, Аристофан («Птицы»), Геродот («История»), Гигин («Мифы»), Гомер («Илиада»; «Одиссея»), Гораций («Оды»), Диодор Сицилийский («Историческая библиотека»), Еврипид («Неистовый Геракл»; «Алкестида»), Овидий («Метаморфозы»), Павсаний («Описание Эллады»), Плиний («Естественная история»), Софокл («Трахиянки»; «Филоктет»). Описания двенадцати подвигов Геракла позволяют нам выяснить, в частности, географические познания человека, жившего в Микенский период, т.е. 35 веков тому назад. Перед нами в художественной форме представлена география не только Балканского полуострова, но и Присредиземноморья вплоть до Атлантического океана, Северной Африки, Малой Азии и Кавказа. Таким образом, можно вести речь о «мифологической географии», т.е. о совокупности знаний населения Древней Эллады по географии, сохраненной при помощи мифов. Актуальность разработки виртуальной карты Древней Эллады и близлежащих территорий обусловлена необходимостью углублять и поддерживать на достаточно высоком уровне знания школьников и студентов о мифологии Древней Греции как важном слое культуры. Современный молодой человек с его клиповым мышлением легче воспримет информацию, представленную в форме компьютерной игры или виртуального путешествия. Использование анимации и возможности получения информации с помощью «кликания левой кнопкой мышки» является привычным и исключает страх современного учащегося перед «толстой книгой». Цель работы – создание средства изучения основного содержания мифов о Геракле, в частности географии его подвигов, основанного на современных компьютерных технологиях. Гипотезой работы явилось предположение о том, что если в ходе знакомства с мифами соотносить события, происходящие в мифах с географической картой, то это позволит помочь осознать, насколько глубоки были знания античного человека о мире, установить дополнительные ассоциативные связи, сформировать целостное интегрированное историко-географическое знание. Используя возможности программы Macromedia Flash, была разработана карту региона Присредиземноморья, по которой «путешествует» виртуальный Геракл, размахивая дубинкой. При помощи карты можно получить информацию двух видов. Во-первых, узнать о правителях тех или иных областей Древней Греции и близлежащих стран, упоминаемых в мифах. Кликнув по названию города, можно увидеть имена царей в хронологическом порядке, а также краткую информацию о каждом из них. Во-вторых, проследить маршрут путешествия того или иного героя. В данном случае это Геракл. Можно увидеть не только место на карте, где происходил очередной подвиг, но и узнать о нем подробнее, кликнув по названию подвига. При подготовке информационной части проекта были использованы книги Ф.Ф. Зеленского «Сказочная древность Эллады», Н.А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Данные книги выбраны потому, что обычный школьник (а зачастую и студент) не заинтересован мифами настолько, чтобы обратиться к первоисточникам. Конечно, важно сначала прочитать мифы, познакомиться с сюжетом, представить образ героя, а затем уже увидеть его путь на карте. Возможна и обратная логика: интерес к необычной форме (путешествие по карте) может пробудить желание углубленно изучить мифологию Древней Греции. В отличие от обычной карты, на которой все изображено разом, в данной программе можно увидеть динамику путешествий: последовательность подвигов, расширение их географии. Карта позволяет систематизировать представления о путешествиях того или иного героя, о правителях городов. Еще одно преимущество заключается в том, что гиперссылки помогают узнать новые или уточнить позабытые данные. Можно предположить, что карта виртуальных путешествий мифологических героев будет наиболее эффективна для учащихся с преобладанием визуального канала восприятия, имеющих образное мышление (правополушарных). Карта может быть использована как в школе, так и вузе; в ходе самостоятельной работы или работы под руководством преподавателя; при изучении нового материала и на этапе закрепления. Она может стать универсальным средством изучения темы «Мифы Древней Греции». Карта позволяет систематизировать знания о событиях, правителях, героях древних мифов, интегрировать историю и географию, что формирует целостное представление о мире и способствует прочности знаний. Перспективой работы является разработка маршрутов других героев (Персей, Фесей, Ясон и др.), а также создание специальной возможности одновременного просмотра имен всех правителей каждого отдельного периода.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 1745 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Ко дню Учителя!
    Inside Out уровень advanced
    Разговорный английский для младших школь...

    Местоимение Nо 
    АНГЛИЙСКИЕ ИДИОМЫ 
    Отрицательные наречия 

    Образование в США
    Тесты по английскому языку
    Календарно - тематическое планирование п...

    Методические рекомендации к урокам англи... 
    From the History of Newspapers 
    Типы вопросов 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2020
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта