ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 17.11.2019, 16:31

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Мотивация достижения современных старшеклассников

    Эту статью мне посоветовал мой знакомый, который любит читать http://inetshopper.ru/online-shop-reviews/, на которых можно узнать много полезной информации о товарах и услугах. Вопрос о влиянии мотивации достижения на учебную деятельность в связи с изучением индивидуального стиля деятельности (ИСД) в структуре интегральной индивидуальности имеет принципиальное значение, поскольку мотивация является одним из ведущих регулирующих факторов деятельности. ИСД мы понимаем в русле работ М.Р. Щукина, который включает в него следующее: систему внутренних условий, отражение субъектом внешних условий и требований деятельности, процессуальную и результативную сторону. В систему внутренних условий стиля, обеспечивающее индивидуальное своеобразие любой деятельности, который выступает в качестве ее регулирующего звена, входит и мотивация достижения. В связи с рассмотрением мотивации достижения как стилевого фактора для нас прежде всего представляет интерес проследить ее проявление в особенностях учебной деятельности учащихся, а также ее влияние на развитие структуры интегральной индивидуальности в процессе учебной деятельности, это и явилось целью нашего исследования. В связи с поставленной целью мы выделили следующие задачи экспериментальной работы: изучить мотивацию достижения у учащихся и выделить группы людей с относительно высоким и с относительно низким уровнем мотивации достижения; изучить разноуровневые свойства интегральной у учащихся; выявить стилевые особенности деятельности выделенных групп; собрать информацию об успешности учебной деятельности испытуемых; определить проявление мотивации достижения совместно с другими внутренними условиями в особенностях деятельности и ее успешности. В эксперименте изучались следующие свойства интегральной индивидуальности: мотивация достижения (две мотивационные тенденции: «направленность на успех» и «избегание неудачи») – ТАТ Хекхаузена, интеллектуальные характеристики – по методике ШТУР; личностные характеристики – по методике Кеттелла; экстра-, интроверсия и нейротизм – по опроснику Айзенка. Стилевые приемы и особенности деятельности изучались на основе методики «Опросник особенностей деятельности», составленный в соответствии с исследованиями А.К. Байметова, М.Р. Щукина и др. Испытуемые были разделены на две группы: 1) учащиеся, имеющие относительно высокий уровень мотивации достижения – направленность на успех (НУ) и 2) относительно низкий уровень мотивации – избегание неудачи (ИН). Работа проводилась по следующим направлениям: выявление различий между внутренними условиями деятельности, установление связи между успешностью деятельности и особенностями деятельности, связи между внутренними условиями деятельности, с одной стороны и успешностью и особенностями деятельности, с другой. В результате установлено, что для группы НУ по сравнению с группой ИН характерен более высокий уровень особенностей деятельности. В отношении проявления мотивации достижения в успешности деятельности выявлена тенденция к более высокому успеху у группы НУ. У выделенных групп выявлены различия в связях между особенностями деятельности: в группе ИН система связей имеет более стереотипный и жесткий характер, а в группе НУ эта система создает более благоприятные условия для гибкого и экономного проявления приемов деятельности, возможности варьировать ими. У групп НУ и ИН обнаруживаются различные структурные связи свойств интегральной индивидуальности. Мотивация достижения, личностные, писходинамические и интеллектуальные характеристики взаимодействуют друг с другом и совместно влияют на особенности учебной деятельности и ее успешность. Однако если в группе НУ имеет место более отчетливое проявление личностных характеристик в сочетании с интеллектуальными, то в группе ИН – более непосредственно проявление интеллектуальных характеристик. Все это позволяет сделать вывод, что мотивация достижения выступает как один из существенных факторов, определяющих стиль учебной деятельности и уровень ее развития.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 942 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    101 Helpful Hints For IELTS
    Иванова Л.Н. ЕГЭ 2009. Английский язык. ...
    The Oxford Dictionary of Idioms 2009 New

    Summer Holidays 
    Скачать Бобошина С.Б. Практикум по выпол... 
    John Galsworthy 

    Контрольные по английскому языку №2
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Английский язык для школьников №21

    Harry Potter and the Chamber of Secrets 
    LONDON TODAY 
    Baum_Aunt Jane_N 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта