ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 20.11.2019, 08:07

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Общая характеристика методов теоретического обучения

    Эту статью мне прислал мой приятель, который поставил на машину http://www.mobylight.ru – отличные фары, которые ярко освещают путь и не дают сойти с трассы. Мой товарищ много путешествует ночью, поэтому такие фары для него - находка. Мы показали, как важно педагогу овладеть приемами отбора и структурирования содержания учебного материала. Не менее ак­туальна проблема формирования технических понятий. Если не усвоены соответствующие понятия, не могут быть усвоены зако­ны и теории технических наук. Для оптимального усвоения уча­щимися основных знаний необходимо, чтобы преподаватель пра­вильно, т.е. методически обоснованно, организовал процесс их формирования и управления их усвоением. Ситуация в методике преподавания технических дисциплин такова, что методы обучения в деятельности педагога профессио­нального обучения складываются стихийно на основе личного опыта и логики изложения содержания учебного материала в учеб­никах и учебных пособиях по техническим дисциплинам. В резуль­тате расходуется много времени на формирование технических знаний, но уровень усвоения их учащимися ПТУ не удовлетворя­ет требованиям программы. Отсюда следует вывод, что преподавателю необходимо знать систему правил конструирования и реализации методов форми­рования технических знаний. Рассмотрим данную проблему. В настоящее время в различных учебниках по педагогике и в методических пособиях описано около 50 методов обучения. Здесь речь пойдет только о методах проблемно-развивающего обуче­ния. Обуславливается это следующими причинами. Во-первых, рассматриваемая система методов реализует про­блемный подход к обучению. В свою очередь, проблемность отра­жает наличие объективных противоречий в изучаемой технике, а также в самом процессе усвоения учащимися понятий. Во-вторых, система методов, которую мы рассматриваем, от­ражает характер взаимосвязи деятельности преподавателя (правила преподавания) и деятельности учащихся (правила учения), тем самым реализуется деятельностная основа обучения. В-третьих, теория проблемно-развивающего обучения строит­ся на основе принципа целесообразности, т.е. с учетом конкрет­ных целей и задач урока, каждого этапа обучения. В методике проблемного обучения очень важна постановка про­блемных вопросов перед учащимися. В процессе изучения техники можно выделить три группы противоречий, из которых объектив­но вытекают учебные проблемы. Первая группа противоречий связана с областью функциони­рования технических устройств и отдельных элементов техниче­ской системы. К этой же группе относятся проблемы улучшения характеристик и параметров технических устройств. Вторую груп­пу составляют противоречия физики процессов, протекающих в цепях постоянного и переменного тока. Третья группа противоре­чий вытекает из определения конструкционных параметров тех­нических устройств.
     

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 1346 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Стоимость занятий в 2011\2012 году
    ПОЧЕМУ МАЛЫШИ СПОСОБНЫ К ЯЗЫКАМ? ОТКУДА ...
    60 лет на троне – да здравствует Королев...

    Theatre 
    Ocoбенности выражения благодарности в ин... 
    Скачать бесплатно решебник Кузовлев В.П.... 

    Итальянский язык
    Тесты по английскому языку
    Сочинение "Сны Раскольникова и их х...

    THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND... 
    Thе Sоng аgаinst Grосеrs (bу GК Сhеstеrt... 
    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта